Запрос средства речевой деятельности

Николай Мальцев-Ганичев 2
  ЗАПРОС: СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Делаю запрос в Яндексе и получаю:
«Средством или орудием речевой деятельности является язык как система знаков, ориентиров, необходимая для деятельности человека в окружающем его вещном и социальном мире. Речевая деятельность – это и специализированное употребление речи для общения, в котором кодируется и декодируется содержание, и процесс внутренней саморегуляции социума (А.А. Леонтьев, 1969, 1999).»
Если включить свой интеллект и попытаться результат хоть как-то понять, то я получаю: человек может осуществлять деятельность; также такую деятельность, которой можно поставить в соответствие – речевая деятельность. Следовательно, сама по себе речевая деятельность не существует. Но тогда нет и средств речевой деятельности. А что есть? Есть человек, который осуществляет речевую деятельность различными средствами. А далее совсем интересно. Прежде, чем использовать что-либо в качестве средства, кроме себя самого, человек вынужден использовать себя самого в качестве средства. Без использования себя самого в качестве средства не может быть и какой-либо деятельности человека с использованием любых средств, кроме себя самого.
Как же может человек использовать себя самого, осуществляя речевую деятельность? Во-первых, это система слуха. И мне известно, что ребенок, рожденный с неисправным слуховым анализатором, не может самостоятельно наработать навыки создания условий для других так, чтобы другие синхронно создавали устную речь. Только, создавая специальные условия для таких детей, добиваются того, что они обучаются навыкам говорения. Во-вторых, это артикуляционный аппарат, частью которого является язык – мышечный орган в ротовой полости. Но артикуляционным аппаратом управляет часть нервной системы, без создания соответствующих структур управления артикуляционным аппаратом, человек не может возмущать воздушную среду так, чтобы синхронно процессу возмущения другой человек с наработанными соответствующими навыками создавал речь.
Теперь о том, что окружает человеческое тело, организм человека? Видимо, ни песчинка, ни маленький камень, ни громадный камень мое тело окружать не могут. Окружает мое тело воздух, атмосфера, часть слоя воздуха, с которым находятся в контакте защитные структуры организма. Это слой оказывает на защитные структуры огромное давление. Если меня поднять в разряженные слои атмосферы, то меня просто разрушит мои же внутренности. Но система зрения не регистрирует этот слой. А физические тела, поверхностные слои которых влияют на характер возмущений атмосферы, которые осуществляют так называемые светильники, зрение регистрирует. И вне всякой разумности люди считают, что их окружают песчинки, камни, животные и люди. Между прочим, если даже часть моего пальца нажимает на клавишу клавиатуры, между поверхностными структурами части пальца и части клавиши находится воздух. Я просто могу этого не понимать.
Представлять речевую деятельность, как нечто самодостаточное и существующее само по себе, можно. Но при осознании, что это условно. В действительности таковой нет, а это уже безусловно так и есть.
Далее я помещаю соответствие части результата запроса.

• Мгновенный ответ
Средством или орудием речевой деятельности является язык как система знаков, ориентиров, необходимая для деятельности человека в окружающем его вещном и социальном мире. Речевая деятельность – это и специализированное употребление речи для общения, в котором кодируется и декодируется содержание, и процесс внутренней саморегуляции социума (А. А. Леонтьев, 1969, 1999).
Психолингвистические основы развития речи ребенка | Дефектология Проф

Средства речевой деятельности (Николай...) / Проза.ру