Я Родину видел

Эдуард Саволайнен
  Время для прорыва русской границы было выбрано самым тщательным образом. Выезд из дома в 10.00, граница в 15.00, Петербург в 18.00. На эту среду, 16.06.2021, на Газпром Арене должен был состояться футбольный матч Финляндия - Россия. Утром около 2 тысяч финских фанатов намеревались пересечь сухопутную границу России по Паспорту болельщика (FAN ID) на автобусах. В созданную болельщиками брешь я планировал проникнуть в Россию. У велосипедистов такая техника называется «гонка за лидером». Я намеревался пройти пустую границу как раз до начала футбольного матча.
  На финской границе Nuijamaa ни одной машины. 4 минуты, поехал. На русской Брусничное 3 финские машины, их обходит женщина в форме «Роспотребнадзор». Показываю паспорт и карточку Travellers Insurance. Показываю прививочный сертификат. «Мы его не признаем. 72-часовой ПЦР-тест на коронавирус есть?» - с нарочитой суровостью спрашивает работница. «Нет. Но могу сделать у вас или на месте назначения. Во мне уже сидит пара вакцин - Пфайзер с Астра Зенека. Почему они не годятся? Потому что мир не признал Спутник?» - спрашиваю её я.
  Женщина пытается звонить начальству, но нет связи. Телефон ей даёт скучающий служащий в непривычной для меня форме свекольного света. "Вот, говорите сами". По ту сторону спокойный, сытый, уверенный голос. Разжевываю ситуацию. Передаю ей трубку. Женщина ведёт меня в закуток для ПЦР-тестов. «Кстати, в 1983 я закончал Ленинградский СанГиг. Представьте, вполне мог быть тем, с кем Вы говорили по телефону» - я пытаюсь перевести её с должностного уровня отношений на человеческий. Но в этом уже нет необходимости. Я заполняю анкету, мне лезет прутиком в нос малявка в костюме химзащиты. Первый заслон пробит.
  Второй заслон - погранслужба, ПС ФСБ России. «Когда Вы в последний раз были в России? По какому делу следуете? Служебный договор между организациями имеется? Регистрацию на сайте Госуслуг делали? Въезд иностранцев временно ограничен» - стойко защищащает она рубежи родины. «Интересно, что ФСБ является не только краеугольным камнем российской государственности , но и фасадом державы. Хозяйкой, встречающей кого хлебом, а кого солью» - лезет мне в голову возле зелёного киоска.
  Она вызывает начальника смены. «Пройдёмте» - слышу я родное, сакральное. Он проводит меня по коридору, сажает за стол, занимающий всю комнату переговоров. Это оказался совсем не глупый капитан средних лет. Раньше такого можно было встретить с книжкой в районной библиотеке. Он достаёт степлером подколотые страницы и начинает с явным удовольствием читать циркуляр. Я чувствовую себя в руках опытного гипнотизера. На меня  наваливается морок, я чувствовую себя на грани обморока. В какой то момент мне хочется протянуть ему руки, чтобы накинул наручники.
  «И вот, наконец, то, что касается лично Вас. Пункт 25. «Лиц, въезжающих в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, указанных в списках, сформированных в соответствии с алгоритмом действий по привлечению в экономику Российской Федерации иностранных граждан, утвержденным оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, и направленных Рострудом с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в ведомственный сегмент Минцифры России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также обращения документов, удостоверяющих личность, для изготовления, оформления и контроля для последующего направления в ведомственный сегмент ФСБ России указанной государственной системы»
  «Вы поняли суть этого пункта?» - учтиво спрашивает офицер. «Да, суть я уловил. Хрен вам - всё нам. Правильно?». Он тонко улыбается и переводит стрелки разговора: «А вот вчера был аналогичный случай. Финны выдворили из страны украинца на спортивной машине. Гонял по дорогам. А он для нас кто? Как и Вы - иностранец. И мы его не пропустили. А в воскресенье был другой случай. Женщина с младенцем. Сама - инвалид, без ноги, а за рулем финн. По срочному делу в Петербург. Она и ребёнок - граждане РФ, вопросов нет, могут ехать. А у финна нет оснований. У неё водительские права есть, но не может она одной ногой управлять транспортным средством. Финна мы развернули, а она уехала на попутке с ребёнком».
  «Вот чего я не пойму. Эпидемия сейчас в России, а не в Финляндии. Вам надо всех финнов впускать, чтобы они там заразились и заразу домой привезли. Мы же ваши враги. А вы, выходит, нас от вируса защищаете. А своим, пожалуйста, пусть в очаг эпидемии едут. Своих вам не жалко. Где логика?»
  «С чего Вы взяли, что вы - враги ? Мы так не думаем» - слукавил капитан. Он был тёртый калач, с прекрасными перспективами карьерного роста.
  «А Вы разьве телевизор не смотрите? Позавчера врагами были эстонцы, вчера поляки, сегодня чехи, а завтра будут финны. Враги кругом. У России есть только два союзника - армия и флот. Это Ваш президент в Севастополе так сказал».
  Он пожимает плечами и выходит, а в комнате незаметно нарисовался солдатик. Без автомата, но ясно зачем - меня охранять. Я иду к машине за водой, солдатик за мной. В комнате мы разговорились. Осетин с Владикавказа. Скучает по горам, здесь плоско и кисло. Девушки нет, но есть две сестры.
  В соседней комнате начинается репортаж футбольного матча. Похоже, вся смена в этой комнате. Моя машина единственная у шлагбаума. Мы  говорим о футболе, осетин с детства был болельщиком Арсенала. А я Тоттенхэма, в чем заключена для посвященных некая комика. На 3-й минуте матча из комнаты раздаются крики. «Ну слава богу, русские забили. У меня появились шансы попасть в Россию. Солдатик убегает в комнату и весело сообщает: «Это финны забыли, не наши». «Какой ужас! Плакала по мне Россия» - делюсь я с парнем печалькой. Он уткнулся в телефон и сообщает: «Гол отменили. Вне игры». «Жизнь налаживается. Может ещё решат в мою пользу» - появилась надежда. Я  расспрашиваю его про службу, он отвечает уклончиво, не теряет бдительности.
  В комнату входит женщина с моим паспортом и, глядя в пол, начинает нести околесицу: «...было принято решение об отклонении пропуска по недопуску...». «Так можно ехать или нет?» - спрашиваю я. «Нет, Вам придётся ехать назад». «А Вы знаете, что у гребнистого крокодила сила сжатия пасти достигает 3000 кг? А на разжатие пасти в его распоряжении всего 15 кг. Что вы будете делать, когда трафик между нашими странами  окончательно встанет? Давайте паспорт» - протягиваю я руку. «Нет, сейчас я Вам не могу его отдать. Разверните машину в сторону Финляндии» - говорит она грустно.
   Я разворачиваю машину, беру через окно паспорт и начинаю  разгоняться. Впереди  340 км серого асфальта. На душе у меня всё же радостно: я Родину видел.
.............................