II-4-4. Это не безобидные наши слабости

Екатерина Истоомина 2
                14-й сборник «Мысли на свежую голову» - это духовные плоды моих размышлений над информацией, поступающей в моё сознание из разных источников внешнего мира. Навигатор для меня в этом океане информации только – неизменяемый и верный Дух Божий. Только Он знает, что мне будет во благо для духовной жизни, да и для телесной. Он же постоянно ведет меня в моем служении на сайте ПрозаРу. И во имя Иисуса Христа я молюсь Духу Божьему как выпускающему редактору, чтобы «ничто нечистое» с моей страницы не попало в интернет.               

                В последнее время каждый день я слушаю проповеди Александра Шевченко, которые - не по моему выбору - обновляются в моем смартфоне. Последняя – «Порок или безобидная слабость?». Как всегда, в течение дня размышляла, соотносила с тем, что у меня написано (или не написано до сих пор) в эссе. Последняя тема пастора меня очень увлекла. А утром я проснулась с четкими мыслями, которые требовали фиксации в моем сборнике «Мысли на свежую голову».
 
                Люди по религиозной традиции опасаются совершать  «семь смертных грехов»; из РАЗНЫХ таких списков я составила свой рейтинг: зависть, гордость, гнев, лживость, алчность, похоть, обжорство. О своей склонности к лени, суете и страху мы обычно говорим со снисходительной улыбкой как о милой черте характера. Но библейский взгляд - более категоричен. И пастор Александр заостряет наше внимание на этих «дьявольских крючках». Лично я это приняла сердцем и делюсь с читателями своими мыслями, порожденными богодухновенной проповедью.

«Что собою представляет  ЛЕНЬ,  СУЕТА  и  СТРАХ?  Я считаю, что за этим стоят ДУХИ,  - так начал говорить проповедник. - ЛЕНЬ – это порок». Далее - мое переложение его проповеди.

«Пойди к муравью, ЛЕНИВЕЦ, посмотри на действия его, и будь МУДРЫМ. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник». Пр.6:6-11.

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное». Ек.3:1-2.
«Сердце МУДРОГО знает и время, и устав: потому что для всякой вещи есть свое время и устав.  А человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему? Человек не властен над духом, чтобы удержать ДУХ». Ек.8:5-8.

                Ленивый человек – это ГЛУПЫЙ человек, но он всегда найдет причину, чтобы оправдать свою лень. В итоге, он пропускает необходимый жизненный «сезон» - в природе, в своем саморазвитии, в процессе жизни - а потом этот сезон уже не вернешь. ЛЕНЬ порождает грех.  ДУХ ЛЕНИ  легко овладевает непредусмотрительным человеком.

                СУЕТА (от слова «всуе») – пустые заботы, бессмысленное  действие, духовный мусор. Суетный ум очень утомляет человека, физические силы его бестолково  истаивают. Человеческий организм требует отдыха и покоя – это Бог предусмотрел в своем замысле и объяснил нам в Слове. Пренебрежение Божьей заботой, самонадеянность и самоугождение – это грех в глазах Бога. Истинные дети Божьи - несуетливы в жизни, принимают  сердцем притчу Иисуса Христа:

«Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге. И было потоптано, и птицы небесные поклевали его. А иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и ЗАГЛУШИЛО его.
Упавшее в терние, это те люди, которые слушают слово, но, отходя, ЗАБОТАМИ, БОГАТСТВОМ и НАСЛАЖДЕНИЯМИ  житейскими подавляются и не приносят плода». Лк.8:5-7.

                «Терние» - это и есть суета, которой ДУХ ЗЛА опутывает немудрого человека, выжимает из него все жизненные силы, выкачивает духовную энергию в пустую суетность.

«Посему я говорю и ЗАКЛИНАЮ Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по СУЕТНОСТИ УМА своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их». Еф.4:17-18.

                СТРАХ – "это противное, тошнотворное состояние" (А.Ш.), которое проникает в дух человека через духов дьявольских. Есть естественный, предусмотренный Творцом, защитный страх, продиктованный здравомыслием. Мы сейчас говорим не об этом.

                (Кстати, разумный отклик на просьбы властей о прививке может быть продиктован словами Иисуса: "Отдайте кесарю кесарево, а Богу - Богово". Я откликнулась и на слова В.В.Путина на форуме, помолилась, и с легким сердцем 09.06.2021 сделала первую прививку, следующая - 30 июня.)  :-) 

                ДУХ СТРАХА от  «князя мира сего» контролирует человека и мешает ему приближаться к Слову Божьему и действовать по воле Божьей. Безумный, ничем не объяснимый страх, ужас доводит неразумного человека до бессилия и даже до безумия. От такого страха надо сразу спасаться в ВЕРЕ, она прививка от вируса СТРАХА.

                Если человек не занят Богоугодным делом, его дух займут бесовские духи. Страх перед общественным мнением, страх отвержения, одиночества –  это все от злобных духов.

                Блаженны те,  кто родился свыше от  ДУХА БОЖЬЕГО. Они знают голос Его, идут за Ним, полностью доверяя Его защите. Бог видит каждого из детей  Своих.

                Благодарю Духа Божьего, что благословляет моё духовное общение через видео проповеди  с истинно верующим пастором Александром  Шевченко. Меня лично это укрепляет в познании и понимании Библии. Слово Божье – неиссякаемый источник становления истинно духовной личности.