записки лешего

Сергей Жанс
У людей, сначала принято представиться, и это правильно. Так легче найти общий язык. Итак, я леший, имени у меня нет, у нас это не принято, но Вы называйте меня Лёша. И Вам понятно, и мне приятно.
Вечерело. В кои-то века, решил выйти из леса и заночевать на берегу реки, русалок послушать. Однако не получилось, подъехали две машины и вышли из них пятеро людей. По всему видно, что охотники, сезон охоты на водоплавающую птицу открыли, вот они и потянулись на природу. Немного огорчившись тем, что место придётся поменять, я всё же остался, чтобы понаблюдать за ними и сделался невидимым. Охотники оказались странными и ужасно культурными. Двое доставали палатки из машины и устанавливали их, один набирал воду из чистейшего родника, выходящего из земли у подножия небольшого холма и падающего небольшим водопадом. Оставшиеся двое поразили меня больше всего. Первый, достал из машины сапёрную лопатку и оборудовал очаг. Аккуратно снял дёрн и отнёс его в сторону, углубил яму и отсыпал вынутой землёй её края. Затем воткнул в землю  металлические рогульки, положил на них перекладину и насыпал в яму готовых углей из мешка. Второй устанавливал раскладной стол, расставлял складные стулья, доставал посуду. Работали все слаженно, было видно, что выезжали они  такой компанией не в первый раз.
Палатки установлены, над разгоревшимися углями, уже закипая, низко висел большой котелок с родниковой водой, тихо шипело устройство из колеса шланга и трубки, подающее воздух в угли, на столе расставлены пластиковые стаканчики и тарелки с нарезками колбасы, сыра и овощей.
Люди мне начинали нравиться, особенно после того, как они положили большой пластиковый мешок, и начали складывать туда мусор, оставшийся после прошлых посетителей. Радостными возгласами огласились окрестности при виде сумки-холодильника вынутой из багажника одной из машин. в сумке оказались бутылки с прозрачной жидкостью. Не понимаю радость людей, при виде этих бутылок. Как-то раз решил попробовать- выплюнул сразу. Горькая и жгучая вода, и более ничего.
- Володь, вода закипела- сказал один из низ.
- Сейчас крупы насыплю-  Ответил Володя.
Крупа, развариваясь, издавала дивный запах, А уж когда добавили в неё тушёнку, запах для русалок и прибрежников стал настолько притягательным, что они толпой собрались на берегу. Хищники, что с них взять... Я зашипел на них, требуя, чтобы они отошли на приличное расстояние, они начали возмущаться, но тут выплыл из омута водяной. Одного его вида оказалось достаточно, чтобы вся нечисть отошла на приличное расстояние.
Байка первая.
 Охотник, которого назвали Володей, начал первый.
- Позвал меня друг, с которым вместе служили в армии, поохотиться на боровую дичь. Приехал я к нему со своим ружьём, без документов и у них нельзя охотиться. Проблем по дороге было немало, но всё же ездить по стране с охотничьим оружием можно. Приехал, а друга дома нет. Жена его встречает говорит, что у мужа появились срочные дела в лесничестве, объясняет маршрут и выпроваживает. Мне потребовались сутки, чтобы добраться до друга. Приехал, а друг уезжает на другой участок. Уговорил его взять меня с собой. Пока они обмеряли площадь будущей вырубки, я взял своё ружьишко и решил побродить по окрестностям. Лес, в основном, сосновый и из кедра, светлый, без валежника. Слышу впереди токование глухаря. Забыв, что сейчас не весна и Солнце стоит в зените, я осторожно, стараясь идти бесшумно, ринулся вперёд. Глухариный ток раздавался то слева, то справа, я метался по лесу до тех пор, пока окончательно не заблудился. Пришлось заночевать в лесу, страшно было, почти не спал ночью. Утром меня начали искать, выстрелы из ружья звучали громко в осеннем лесу. Вышел к людям, пришлось объясняться.
- Это Леший тебя водил, - объяснил друг, - Глухари не токуют по осени. Хорошо, что нашёлся, тайга у нас бескрайняя, бывало, что пропадали люди.
Владимир закончил свой рассказ. Наступила тишина, даже болтливые русалки угомонились.
- Врёт, - подумал я, токование глухаря и песню соловья невозможно подделать. Как мы не пытались, не получается.
    Каша с тушёнкой приготовилась. Запах распаренного пшена и тушёного мяса привлёк много местных жителей. Многие надеялись покушать остатки приготовленным людьми обедом. Русалки даже запели колыбельную, но водяной шикнул на них, надеясь на следующий рассказ.
Рассказа не последовало. Люди разбрелись по палаткам, укладываясь спать. Русалки вновь запели свою песню, пытаясь завлечь охотников искупаться в прохладной реке, но люди уже крепко спали. Приняв свой привычный облик, я окликнул водяного, вместе с ним мы обошли стоянку. Угли ещё были горячими, но воздух уже вышел из колеса, и они медленно затухали. Мусор был сложен в прозрачный мешок. Эти люди мне понравились и я решил остаться  с ними, превратившись в сырую корягу, выброшенную речкой на берег. Водяной был не против, а прибрежников никто спрашивать не стал.