Немой этюд 42

Артём Киселёв
Немой этюд №42.

Обыкновенная съёмная московская однушка. Утро. За окном зима.
Слава, обычный парень, которому немного за 30 лет, сидит на краю ванной и слушает шум воды из-под крана. У него обычное телосложение, без лишней полноты или худобы. На нём растянутая домашняя футболка и грязные шорты, на ногах сланцы. Он сидит с опущенной головой, и потихоньку начинает засыпать под шум воды. Его голова опускается всё ниже и ниже, пока он сам себя не одергивает. Потом она снова опускается всё ниже и ниже, и Слава снова себя одёргивает. Он разворачивается к крану из-под, которого бежит вода, засовывает руку под струю и набирает в ладонь воды. Этой водой он брызжет себе на глаза и резко встаёт. Открывает глаза и видит как к нему приближается кафельный пол в ванной. Он успевает подставить руки, но всё равно немного ударяется лбом. Слава, кряхтя, встаёт, щурясь, открывает глаза и смотрит на свои руки — они сухие. Он подходит к ванной, снова засовывает, уже две руки, под струю воды и брызжет себе ими в лицо. Слава начинает умываться.

После, он выходит из ванной с полотенцем на шее, выключает в ней свет и идёт в комнату. Сделав шаг от ванной он, на мгновение, оказывается в поле цветущей ржи, которое залито солнечным светом, но наполнено каким-то непонятным рокотом. Слава оборачивается и видит за собой дверь в ванную комнату. Он оглядывается по сторонам, но вокруг всё то же самое: коридор, лампа на потолке, плинтуса, дверь в ванную. Он тревожно ухмыляется и идёт в комнату.

Из комнаты, уже переодевшись в джинсы и кофту, Слава заходит на кухню. Здесь он ставит чайник на плиту, и поджигает её. Он делает шаг от плиты, и снова, на мгновение, оказывается в поле ржи. Слава оборачивается на звук рокота и видит огромный табун лошадей, с наездниками и бес, которые скачут в его направлении. Он, невольно делает шаг назад, зажмуривается, и вновь оказывается у себя на кухне. Он снова оглядывается по сторонам, но уже более скрупулёзно. Некоторые предметы он даже ощупывает, чтобы понять, что они реальны. Слава также открывает окно, осматривает заснеженный двор, ища что-то взглядом, но не находит. Он вдыхает морозный воздух полной грудью и выдыхает облако пара. Слава закрывает окно и стоит, раздумывая несколько, секунд упёршись взглядом в пол. Потом берёт табуретку, ставит рядом с одним из навесных шкафом, открывает его и достаёт аптечку. Он спускается с табуретки и вновь оказывается в поле цветущей ржи. Прямо на него скачет тот же табун лошадей. Земля под Славой немного дрожит. Погонщики, что скачут на лошадях, свистят. Слава опускает взгляд и видит у себя в руках аптечку из навесного шкафа. Потом поднимает взгляд, и всё тот же табун лошадей скачет на него. Погонщики свистят. Слава делает шаг назад. Свист переливается в звон. Слава делает ещё один шаг назад. И падает. Ударяется затылком о стенку ванной. На футболку льётся вода. Слава потирает затылок и произносит в сердцах: «Бля!» Он встаёт, снимает мокрую футболку, вытирает руки о полотенце и берёт звонящий телефон. По ту сторону трубки доносится: «Бычев! Ты где, ёпты? Репетиция уже час идёт! Чё за херня опять?»

Слава
Да-да, я уже встал, бегу... Скоро буду...

Голос из телефона
Быстрее!

Слава кладёт трубку. Быстренько умывается и идёт на кухню. На кухне он подходит к плите, чтобы поставить чайник, но тот уже кипит. Слава осекается.