Жить со смыслом

Сергей Васфилов
      Один острослов бросил в нашу лохматую жизнь фразу, что отечественный человек любит жить со смыслом. Граждане, оседлавшие интернет и хорошо понимающие по-русски, сочли эту фразу заумной. Со школьной скамьи они доподлинно знали, что смыслов в жизни людей также много, как деревьев в лесу. В лесу, как известно, очень легко заблудиться. Впрочем, и жизнь не топчется на одном месте. Она динамична, как малое дитё. Она суетится по нашей планете, как муха в поисках пропитания. Она бежит то вперёд, то назад. У отечественного человека, склонного к философии, возникает закономерный вопрос, от какого и к какому смыслу бежит он по полю жизни? Один всемирно известный балбес молниеносно ответил: от старта жизни до финишной черты с названием кратким смерть.

   Кто-то из общественно активных граждан на своей странице в одной из социальных сетей, как бы между прочим, заметил, что смысл жизни отечественного человека в том, чтобы тянуть лямку своей судьбы исключительно в интересах государства. К сожалению, этот гражданин не уточнил, через какую сферу, земную или небесную, следует тянуть лямку своей судьбы? Он также не раскрыл карты государственных интересов. Он мог бы ответить нам на вопрос, почему в руках государства сосредоточены все козыри?

   Ещё одна активная гражданка нашего общества, благовоспитанная дама чистейшей отечественной генерации, задалась вопросом, о какой конкретно лямке идёт речь? Если это лямка бюстгальтера, то её приходится тянуть всю свою судьбу через сферу собственного тела. Если это какая-то другая лямка, хотелось бы узнать подробности о ней и её смысле жизни. Впрочем, бог с ней, с этой дамой. Она, наверняка, ещё не доросла до объективного, философского восприятия окружающего мира, поэтому идеализация нижнего белья у неё доминирует над материализмом условий жизни отечественного человека.
 
   Один сельский житель, безумно влюблённый в интернет, высказался за положительный смысл жизни в натуральных условиях нашей страны. К ним он скромно отнёс отечественные луга, леса и реки. Все эти условия жизни имеют материалистическую основу. Недаром в наше непростое время материальный уровень сельских жителей неуклонно идёт в гору. Героический труд сельского отечественного человека ежегодно даёт двойную норму навоза от скотоводства, что двукратно повышает урожайность сельскохозяйственных культур местной генерации. Это явно повышает уровень жизни сельских жителей.

   Однако возникает закономерный вопрос, является ли это повышение основным смыслом их жизни?
   - А почему бы и нет?! – удивляется местный начальник отечественных силовых структур.

   Начальник этого начальника удивляется ещё больше:
   – А на кой чёрт нашим сельским жителям нужен навоз?

   Более мелкий начальник отвечает более крупному начальнику:
   - Так и я им говорю, на чёрта вам нужен навоз? Помалкивайте в тряпочку, и всю вашу жизнь вы будете счастливы, как никто на нашей прекрасной планете.

   К сожалению, далеко не каждый гражданин обладает способностью помалкивать в тряпочку. Особенно если такие граждане подцепили по наследству ген болтливости. Их язык живёт сам по себе. В своей деятельности он ориентируется на всё, что угодно, но только не на ум своего хозяина. Струя словесных эмоций таких граждан разносится по всей нашей планете, невзирая на запреты политических идиотов, охваченных единственной, но пламенной страстью, всю свою жизнь красоваться возле властной кормушки. Язык таких граждан задаёт политическим деятелям прямой вопрос:

   - А скажите-ка, милейший властолюбец, в чём смысл вашей жизни?

   - Слишком тернистый путь нашей жизни не позволяет мне ощутить её смысл.

   - Откуда же тернии на вашем пути?

   - Это остатки колючей проволоки от прошлых войн.

   - Неужели смысл вашей жизни в созерцании колючей проволоки, ржавеющей в условиях идиотической власти на вольном просторе всемирного прогресса?

   - Простите, коллега, я не понял вашего вопроса.

   - Дорогой коллега, чаще прогуливайтесь среди народа без охраны и других царских привилегий и тогда, может быть, вы поймёте, что ваш народ желает мира и счастья, а не воинственных криков параноидальных политиков, изливающих свои эмоции в безвоздушное пространство, в котором есть всё, кроме человека.

   Впрочем, хозяин государственных телеканалов своё, особое мнение о смысле жизни в постсоветской среде оставил при себе. Более того, он повелел хранить это мнение в величайшей тайне от народа.
 
   Когда какого-либо представителя нашей родной политической фауны выпускают на экзотическую прогулку перед телекамерами государственного телевидения, он неизменно восклицает:
   - Дай бог всякому, иметь свой собственный смысл жизни.

   Однако, какой конкретно смысл жизни имеет в виду этот гражданин, шагая по её грязной дороге?

   Далеко не каждый здравомыслящей человек может ответить правильно на этот вопрос. Конечно, в глубине прошлого нашего народа далеко не каждый гражданин получил от истории подручные средства, позволяющие ему жить со смыслом. Не каждый в состоянии тянуть лямку жизни строго по часам и в строго определённом властями направлении. Что будет со смыслом жизни отечественного человека, если это направление приведёт наше общество к ситуации подобной котлу с бурно кипящей манной кашей? Почему творцы этой каши предпочитают жить со смыслом, добиваться полного удовлетворения собственных, а не государственных потребностей?

   Как бы ни был любим властями политический труд, у него слишком низкая производительность, чтобы достичь высокого благосостояния нашего народа. А между тем, власти требуют от граждан страны неуклонного и постоянного повышения производительности труда. Власти убеждены в том, что наши граждане стройными колоннами под звуки патриотических маршей приведут страну в мир современной цивилизации.