Голубки воркуют - 21

Ренсинк Татьяна
Так же резко Иона оторвалась от губ Петра и так же быстро убежала, оставив его вновь одного возле коня. Он лишь засмеялся и уставился на свою лежащую в луже треуголку, по которой хлестал ливень. Спрятав за камзол намокающую в руках книгу, которую только получил от княжны, Пётр поднял треуголку. Отряхнув в надежде сделать тем самым чуть суше, он её надел и посмотрел на закрытую за Ионой дверь дворца.

С тяжёлым вздохом Пётр сел на коня, а, заметив, как из окна провожала печальным взглядом не менее промокшая княжна, скорее умчался прочь... Когда вернулся домой, молча прошёл мимо слуги, принявшего мокрую шляпу, и ещё долго сидел у камина в раздумьях...

Мысли то путались, то мешались с воспоминаниями о прошедшем дне, где волшебная сила поцелуев так отвлекала, так манила желать повернуть время вспять и... всё изменить, как бы ни было чудесно... Постоянно возвращалось в памяти произнесённое Ионой «Люблю». Постоянно пытался Пётр убедить себя в том, что может всё обойдётся, но с виноватым видом он мотал головой.

Вспомнив о книге, греющейся на груди у сердца, он её достал. Взглянув на название, ничего не оставалось, как только усмехнуться:

-Роман... Любовный роман... Сказка...

Пролистав до середины книги, Пётр остановил взгляд на строчках. Читая дальше и дальше, он сел ближе к огню камина, не заметив, как изложенная история увлекла за собой. Даже не заметил, что к нему в гостиную, где отдыхал тем вечером, прошли прибывшие барон Нолькен и офицер Никитин...

-Прекрасно! - воскликнул радостно барон, от чего Пётр подскочил на стуле.

Скорее закрыв книгу и спрятав её немедленно под себя, он уставился с вопросом на рассевшихся перед ним гостей.

-Вы находите время читать,... похвально, - улыбался Никитин. - А завтра обещают хорошую погоду. Не зря гроза прошла, видать.
-В связи с этим нас всех,... Вас и нас, - повёл рукой барон. - Пригласили некие господа поупражняться в играх,... в стрельбе.
-Что за игры? Что за господа? - смотрел всё так же с вопросом Пётр, и услышал имена, которые ему назвали гости хором:
-Соловьёв и Хилков.
-Игры будут проходить на крыше одного дома... Завтра увидите, - смотрел пронзительно барон. - Вы так внезапно исчезли из дворца, вот и пришлось нам искать Вас здесь, чтобы сообщить.
-Значит, я прав, - усмехнулся Пётр, с подступившим отчаянием проведя по волосам.

Он уставился в пол, насторожившись от мыслей, и собеседники чувствовали нечто неприятное.

-Я сделал ошибочный вывод и подставил одну персону, - вымолвил Пётр, не поднимая головы. - Теперь она в опасности.
-Кто? Дама или персона? - поинтересовался Никитин, но в его голосе было слышно, что и так знает ответ.
-Не хочу догадываться о Ваших подозрениях, - строго взглянул Пётр. - Вы не считаете женщин за персон?
-Пытаюсь поймать Вас, - пояснил тот, получив усмешку в ответ:
-Трата времени.
-Довольно. Мы здесь для иного дела! - выдал серьёзно барон. - Что Хилков, что Соловьёв, господа пытливые. С ними лучше тихо обойтись.

-Доказать нечего, - усмехнулся Никитин.
-Но мы на верном пути. Им есть, что скрывать, - смотрел Пётр на огонь в камине. - Только не всё складывается ещё... Каков им резон убирать Волчинского, бояться, что я найду его?
-Попробуем завтра так побеседовать, чтобы убедить их, что никаким расследованием Вы не занимаетесь, - смотрел барон с намёком. - То, что Вы закрутили интрижку с Голубевой, можно использовать с пользой. Вы же швед,... как бы друг Франзена... Понимаете?
-Поглядим, - был краток Пётр.

Дальше обсуждать то, в чём не был согласен, не было желания. Он был рад расстаться с гостями так скоро, согласившись явиться на завтрашние игры.
И завтра, в указанное время Пётр явился на назначенное место. Глупые шутки, игра взглядов и слов — всё утомляло, но ещё раз доказывало Петру, что дело здесь далеко не чисто. Он стрелял с ними по-очереди по мишеням, так же радовался победам, делая вид, что является наивным дурачком, и вдруг Соловьёв вопросил:

-А Голубева-то жениха сразу забыла, как Вы явились!
-Так он же пропал куда-то, - засмеялся Пётр. - Ждать сложно и, как ясно, долго. Он, поди, уже на другой женился!
-А Вы что в ней нашли?! - поразился Хилков. - Я вам таких барышень дать могу, дай Бог!
-Так я ж не выбирал ещё, - развёл Пётр руками, словно не виноват. - Она сама бегает за мной, не успеваю выйти куда. Прям прилипла!

Раздавшийся хохот заставил каждого вновь отвлечься, после чего продолжилась пальба по мишеням и глупые шутки, во время которых Пётр вдруг заметил, как за ними в щель открытой двери, выходящей на крышу, кто-то следил.

Он сразу нашёл причину отлучиться, будто в уборную, а сам помчался следом за тем, кто теперь спешил скрыться. Видно было мелькающее платье и плащ, капюшон которого прикрывал лицо. Опасаясь, что догадки будут верными, Пётр не упускал эту незнакомку из вида...

Он следовал за нею, пока она не вышла на улицу и не скрылась за углом. Схватив за предплечье, Пётр резко завёл в безлюдный закоулок:

-Вы что здесь делаете? - выдал он сквозь зубы, уставившись на Иону, с головы которой от того, как он её встряхнул, спал капюшон.
-Я испугалась, - смотрела с тревогой она. - Я боялась, будет дуэль... Я дружу с фрейлинами и часто посещаю дворец. Вот и узнала, что Вас ждут некие люди на стрельбу...
Выдержав паузу, Иона дрожала, но больше не могла терпеть боль в плече, которое Пётр так сильно сжимал:
-Мне больно...
-Простите, - убрал он руку и отошёл к углу дома.

Наблюдая вокруг, где, как казалось, никого, кроме мирных прохожих, не было, он молчал...


Продолжение - http://proza.ru/2021/06/16/964