13 февраля 1942 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Из-за плохой погоды авиация действовала ограниченно. Одиночный Пе-2 бомбил Варде. При взлёте, вследствие отказа двигателя, потерпел катастрофу самолёт «Харрикейн».
Плохие погодные условия в районе мыса Нордкап не позволили подводной лодке Щ-403 (капитан-лейтенант Коваленко С.И.) полностью высадить разведгруппу. Обеспечивающая группа в составе трех разведчиков и двух моряков Щ-403 на двух резиновых шлюпках с берега не вернулись – в подтянутых к подводной лодке с помощью спасательных концов шлюпках ни краснофлотцев, ни вёсел не оказалось. Как выяснилось позже, в условиях сильного ветра и волны шлюпки перевернулись, один из разведчиков утонул, два других, сумели достигнуть берега, но пропали без вести при выполнении задания. Оба члена экипажа Щ-403 также выбрались на сушу, но вскоре попали в плен, из которого вернулись только после окончания войны. 
На позицию в Варангер-фьорд вышла подводная лодка М-171 (старший лейтенант Стариков В.Г.).

Балтийский театр боевых действий:
Под Ленинградом обе стороны вели артиллерийский обстрел войск и объектов.
Авиация Балтийского флота из-за плохих метеоусловий действовала ограниченно. 5 МБР-2 бомбили станцию Кингисепп, 14 истребителей прикрывали свои силы и объекты, 4 МБР-2 сбросили на парашютах 1,1 тонны боезапаса и продовольствия для гарнизона о. Гогланд и 2 И-15 вели воздушную разведку. 1 МБР-2 не вернулся с задания. Имел место бой между двумя группами наших истребителей, к счастью, опознавших друг друга и прекративших огонь.
6 истребителей противника штурмовали район Шепелевского маяка.

Черноморский театр боевых действий:
Артиллерия Севастопольского оборонительного района обстреливала противника.
В Севастополе вражеским артиллерийским огнём потоплены парусно-моторная шхуна СП-213 и катер СП-3.
Авиация Черноморского флота произвела 141 самолёто-вылет на прикрытие баз и аэродромов, бомбежку войск противника и ведение воздушной разведки.
На позицию в район Ялты из Севастополя вышла подводная лодка М-32 (капитан-лейтенант Колтыпин Н.А.), а подводная лодка С-31 (капитан-лейтенант Фартушный И.Ф.) возвратилась в Поти.
Транспорт «Восток» в охранении эсминца «Шаумян» прибыл из Поти в Севастополь, имея на борту 2.052 тонн продовольствия и 650 тонн боезапаса. А часом позже крейсер «Коминтерн» доставил в Севастополь 1.034 человека маршевого пополнения, 200 тонн боезапаса и 5 тонн соли.
У мыса Железный Рог подорвался на мине и посажен на отмель грузовой рефрижераторный теплоход «Кубань» (3.995 брт), на помощь которому вышли 1 базовый тральщик, 1 спасательное судно, 1 мотобот и 2 шхуны.
Межбазовые переходы осуществляли 3 эсминца.
Переходы 17 судов на театре (14 между Новороссийском и Керченским полуостровом) обеспечивали 1 канонерская лодка, 1 сторожевой корабль и 4 тральщика.

Продолжение следует...