Иисус Сладчайший

Надежда Деева
Как бы объяснить христианам, что страстно любить Христа - это тоже нечто, похожее на грех, как любая страсть, живущая в человеке. У меня вызывает недоумение обращение к Христу Спасителю: Иисус Сладчайший! Доходить до сласти в вере своей, это что вообще? Или вот еще, желая подражать крестным мукам Спасителя, самому себе наносить увечья, это тоже грех и извращение. Христос не может быть страстью, хотя и упование на силу Божью велико! Можно целовать иконы с изображением святых угодников от переизбытка чувств, но доходить до страсти нельзя. Что такое Иисус Сладчайший, если Он Богочеловек, к которому обращаются как к Господу? О чем может говорить фраза "Господь сладчайший"? Вы только вдумайтесь! Именно когда вера становится страстью, начинаются религиозные войны, и люди убивают во имя веры и за веру! Люди не знают Христа, даже веруя в Него, не понимают Христа, уповая на Него и обращаясь к Нему с молитвой. Сколько раз в церкви молящиеся старушки высказывают свое негодование по поводу того, что кто-то не так одет, не так крестится, не так молится, не так ставит свечки, в их голосах гнев и злоба, то есть дух ненависти. Я всегда говорю, что такие верующие, даже если бы в церковь вошёл сам Христос в рубище, а ведь Он не в богатой бы одежде зашел, не как архиепископы или патриархи, с золотыми крестами и головными уборами с драгоценными камнями, так вот даже Его, неузнанного Спасителя, эти старушки поучали бы, как правильно креститься, всей душою, как им кажется, любя Его! "Ты неправильно крестишься!" - сказали бы они Ему. И показали бы, как надо! Ума
p. s. Помню, как ко мне подбежала в церкви женщина с пылкими замечаниями, что я не так прикасаюсь руками к иконе, как положено,это была икона "Троеручица".
На мой строгий ответ, что она бесцеремонно прервала мою молитву, она разразилась гневным криком, усиленно при этом крестясь. В другой церкви, едва я поставила зажженную свечу, подошла женщина и её загасила, посчитав, что хватит всем свечам уже гореть. В третьей церкви, гневная старушка поинтересовалась у меня, пришла ли я с нательным крестиком или забыла его дома,  и почему я не в юбке и без платка на голове. Я ответила ей, что та злоба, с которой она задает мне вопросы далека от человеколюбия. Я зашла в церковь в трудную минуту, после стресса и бессонной ночи, но не по этой причине мне нет дела до того, в каком виде люди приходят молиться Богу. Это личное дело каждого. К тому же для этой цели в храмах есть и фартуки, и платки.