Курган

Борис Тропин
Глава 22 повести "Инфицирован"


В фойе подъезда я уже не в первый раз обнаружил целую гору книг – ещё один библиоман выздоровел. Пандемия, занесённая к нам из Европы 19-го века и с большим опозданием охватившая Советский Союз, вот уже окончательно завершается в России века 21-го.

Последние инфицированные выздоравливают.

А я вот что-то всё никак. Жалко книжек!

Замедлил шаг, взглядом пробегая от вершины к основанию, отмечая старых знакомых. Сколько времени, сил, ума и фантазии было затрачено на всё это! Среди ярких обложек с красавицами, диковинными монстрами, суперменами, бандитами и разными фантастическими персонажами попадались и серьёзные книжки, которые когда-то ценились, и за которыми, казалось, совсем недавно с таким азартом охотились.
И вот они тоже в этом общем кургане. Печальное зрелище. Люди избавляются от книг, которые стали ненужными даже библиотекам.

Постояв у подножия кургана со своими печальными мыслями, я уже поворачивал к выходу,  как вдруг...

- Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!

Я дёрнулся и оцепенел.

Было что-то противоестественное – услышать из этих недр такой знакомый голос.

Подошел поближе, наклонился – два белых томика словно светились в нагромождении разноцветной всячины.

Дожили, блин!

В тоске и печали смотрел на этот могильный курган минувшей книжной эпохи.

– Марина, Марина! – слал свою тоску в беспредельность, ощущая и общую, и собственную вину перед отвергнутыми силами света над большой страной, погружающейся в сумрак новой эпидемии.

Лёгкое дуновение из запредельных пространств чуть остудило мои эмоции, возвращая в реальность:

– Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

– Может и так. Может, и не трагедия. Новое время. Компьютеры уже пишут стихи и прозу, меньше чем за минуту делают переводы книг с одних языков на другие. Всё ускоряется, гонит, толкая в спину, и новые поколения со своими гаджетами и торопливой тарабарщиной уже наступают на пятки.

Твой высокий полёт, Марина, слишком вызывающ и не очень совместим с этой полу-реальностью.

Молодёжь сейчас тащится от реперов, хипхоперов и прочих тиктокеров-ватсаперов, расхватавших Тебя и других на цитаты. Их наступательно ускоренные ритмы сдвигают нас на обочину.
Осколки былой культуры на новый лад развлекают и очень веселят юные поколения. Это все равно как показать язык учителю. Прикольно!

Только подобное творчество как-то не радует и не трогает, - хмуро покачал я головой и, пожав плечами, добавил, - а ребятне весело.

Словно благодатная улыбка оттуда, где времени не существует, нежно легла на плечи:

– Ты тоже, не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.