Образы и арбузы...

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Случилось! А чё писать об нём, об случае энтом!..

Ну, было! Ну, три недели назад! Как? Интересно, что ли?

Ну, вообразите себе: скользим на воздушном шаре над морем на высоте птичьего полёта. Инструктор, требующий, чтобы я не стоял, а сел, шагнул в мою сторону. Споткнулся и влетел в меня. А я предпочёл не обижаться, но выпасть с корзины! И представьте, что не успел осмыслить происходящее, переформатировать свою позу в падении и шлёпнулся об воду боком. Ну, получил ушибы в груди, рёбрах и тазобедренном суставе левой ноги! Не сдох же! И сейчас живой!

Образно, конечно, сказано! Но эквивалентно реалиям!..

Через три дня пытался взять быка внутренних травм за рога: рано утром, когда все ещё спали, вышел к воркауту рядом с моим домом. Снаряды месяц тому назад были установлены для Президента. В смысле, за три недели до установки разных "чикки-брикки" наметили для него посещение нашего микрорайона. И чтобы он в очередной раз возрадовался: «Ах, как здорово в моё царствование заботятся мои службы о людях! Как замечательно зажил мой народ!». – Для ради того полмесяца днём и ночью корпели толпы работяг! А надсмотрщиков было не меньше! Автомобили всякие, в том числе многотонные! Спецтехника разная! Вся наша округа была раздета и вновь одета! Как леди лондонская (у Пушкина – денди относительно Евгения)!

На снарядах воркаута стал силой выгонять из себя последствия нежданно-негаданного случая (ПННС).
Вроде бы дело пошло на лад.
Три дня каждое утро противоборствовал им, травмам и болям.
На день четвёртый заметил: стало хуже, чем вчера.
Напротив ожиданий, враг оказался весьма силён, довольно неуступчив и агрессивен.
Непорядок!
Что делать?
На воркаут взял тайм-аут.

И вот сегодня решил возобновить боевые действия: душман (ПННС) много сдал, но ещё на фронте.
Доведу его до капитуляции!
Вернее, до аннигиляции!

Раннее утро, ещё нет и пяти.
Глянул со своего 3-го этажа в окно, выходящее на главную улицу микрорайона.
Разгружают арбузы!
Впервые за 3 года моего проживания в этой квартире! Левее метров на 100 (ближе к рынку), или правее на столько же (в сторону трассы), – бывало. Весь сезон. Как норма. А так, чтобы под моим балконом, – ни разу! Класс!

Сфотографировал (снимок-1 на коллаже).
Пока я собирался выйти к снарядам, дехкане…
Да, позже выяснил: настоящие труженики поля. Такое на рынках и прочих торговых точках Ташкента давно уже редкость: производители остаются на своих местах, а в торговле – служки перекупщиков (по-нонешнему, по-аглицки, – дилеры дистрибьютеров).
Снимок-2: дехкане сели передохнуть за принятием в себя экземпляра своих трудов.

Вернувшись через час с тренировки, обнаружил, что С-образная фигура из арбузов (1) превратилась в трапецеидальную пирамиду, а один из молодых людей, притомившись, прилёг отдохнуть (3).

Не мудрено устать! Небось, вчера маялся весь день: на бахче срывал арбузы, собирал их в кучу, грузил в автомобиль, ехал в столицу всю ночь, прибыв на место с рассветом, разгружал…

Много лет, как арбузы стали скороспелыми: появляются в продаже уже в середине мая. В нашем детстве (более 65 лет назад!), да и на закате Советов, на базар арбузы прикатывались много позже. И в постсоветское время у меня было правило: первый арбуз на моём столе – в конце июля, или даже в начале августа. А сегодня…

Вдруг откуда ни возьмись – червь-мыслишка появись!..

Купил!

Сделал специальный снимок: на мониторе ноутбука одна из картин с моего окна, а рядом – дар Земли, Воды и Солнца (4)!

Разрезал (5)!

Через час-полтора появился первый покупатель (6). После меня, конечно! Понаблюдал за ним. Торговался он, объёмный мужчина в годах. Купил два больших арбуза. Отчитал 9 банкнот. Кажется, пятитысячные. Дёшево! На базаре – в два раза дороже!

Оказывается, чуть правее, с моего окна – под углом за ветвями акаций, у покупателя стоит машина. Он и стройный юноша – то ли сын, то ли внук, то ли ещё кто, – взяли по арбузу и направились к своему транспорту…


16 июня 2021 года.