Запоздавшие

Борис Тропин
     Глава 21 повести "Инфицирован"


Мы жаждали запретного, яркого и увлекательного. Смутные отзвуки такой литературы, многократно отраженные и искаженные, уже доносились с разных сторон. Но сами книжки маялись, в очереди перед железным занавесом, нетерпеливо перетаптываясь – когда же, наконец!..
 
Обоюдное ожидание затянулось. А когда они мощной волной хлынули в наши объятия и началось интеллектуальное пиршество с просроченной продукцией на широких столах, многих ждало печальное открытие.

Оказывается, не только продукты, а всё на свете имеет свой срок годности, даже книги. Они тоже должны быть написаны и прочитаны вовремя. И то, что мнилось глотком свежего воздуха, оказалось усыпляющим или веселящим газом на досуге безвременья.

Запоздавшая литература, развеивая остатки прежнего идеологического тумана, сама стала дымовой завесой, за которой энергичные люди, не теряя время на чтение, жестко и с азартом дербанили реальные ценности разваливавшейся империи. Отчаянные ребята они сильно рисковали и не все выжили. Но кому-то повезло.

Отвлекающая литература сыграла свою роль. Книжный голод был утолён. Жизнь раскрепостилась и стала теснить литературу, и вместе с ней что-то важное из сознания.

Словно из гигантского рога изобилии Запад и Восток щедро высыпали на Россию невиданное разнообразие товаров, о которых и мечтать-то раньше не смели. Массы включились в погоню за новым и ярким. И места для книг не осталось.