Умом простила, а сердцем нет...

Евгения Козачок
                "Дорогой Майк, ты вступаешь в самые важные и значимые отношения, существующие в человеческой жизни. Они могут стать такими, какими ты сам захочешь....Мужчина, который вкладывает в брак вдвое меньше, чем должен, получает столько же.
 ... Любой мужчина может  быть идиотом и изменять - для этого мужественность не требуется. Но нужно куда больше, чтобы оставаться привлекательным и любимым для женщины, которая слышала твой храп, видела тебя небритым, ухаживала за тобой, когда ты болел, и стирала твоё грязное бельё. Делай всё это, при этом давая ей ощущать тёплое, внутреннее сияние счастья, и ты будешь слышать поистине прекрасную музыку..."
       (Из письма президента Рейгана сыну Майку)

      "Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена,
       Можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница,
       Но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина!"
                (Омар Хайям)
         

 
   Мы жили с Яном и сыном Львом уже четыре года, когда на нашем семейном пути появилась она — одноклассница Жанна. В один из вечеров я и Ян вышли из магазина, нагруженные пакетами с продуктами. Не успели дойти к своей машине, как к Яну подскочила какая-то девица с криком: «Ян, это ты? Боже, какой ты стал импозантный!» Начала обнимать и целовать его, не обращая на меня внимания. Муж мой в ответ прижал её к себе, и, как мне показалось, на мгновение перестал дышать. Его глаза излучали такое счастье, что сердцу стало больно и появилось ощущение, что отняли частицу меня. И я не стала чувствовать своё тело.

Я стояла онемевшая, а Ян и Жанна продолжали вспоминать свои школьные годы, держась за руки. Последовал вопрос от особы: «Ну как ты? Встретил ту единственную, которую искал?»
Я полагала, что муж сейчас ответит ей утвердительно и с гордостью сообщит Жанне обо мне. Но он как-то поник, опустил глаза, как ребёнок, совершивший недостойный поступок, и сразу же спросил: «А твоя жизнь как сложилась?».

-Моя - с переменными успехами. Вот возвратилась к родителям, побывала замужем, родила сыночка Алика. После развода с мужем ограничиваюсь лёгкими романами.

Она так посмотрела на моего Яна, что у него, будто крылья за спиной выросли. Распрямил плечи, заискивающе заулыбался, короче, забыв о моём присутствии, распустил перья, как индюк, бегающий вокруг индюшки.

Я не узнавала своего мужа... Он не рассказал ей ни обо мне, ни о нашем сыне, а был полностью поглощен одноклассницей. Мне стало противно смотреть на его неестественную улыбку и унизительную покорность. Подумала о том, что если она велит встать ему на колени, он в ту же секунду упадёт к её ногам. Эта фифа снисходительно смотрела на моего, до этого самоуверенного, мужа, а меня вообще игнорировала, будто я была пустым местом.

Я подняла пакеты с покупками, которые муж поставил на землю, чтобы обнять свою одноклассницу. Не выдержав, подошла к машине и нажала на клаксон. Муж словно ото сна пробудился, оглянулся на звук, что-то быстро пролепетал Жанне и направился к машине. Она стояла улыбаясь, подняв руку в прощальном взмахе, словно жена моряка, провожающая мужа в далекое плаванье и уверенная в том, что он вернётся. А мой супруг молча завел машину и примчал нас домой в мгновении ока. О пакетах с продуктами он даже не вспомнил, что было ему не свойственно. Он любил готовить плов, отбивные, что и планировал сегодня сделать. Теперь он не только об отбивных не вспомнил, но и ужинать не стал. Выпил чашку молока, сел на диван и тупо смотрел на включенный телевизор. Не думаю, что он вникал в содержание фильма — был полностью поглощен своими переживаниями. Я поняла, что наша сладкая семейная жизнь посыпана паприкой. Да такой горькой и острой, что перехватило дыхание. И жгучую боль сердца не залить водой, как пылающий костёр.

Впервые Ян ни словом не обмолвился с сыном перед сном, не поцеловал его. Мне ничего не сказав, повернулся к стенке и затих. Я по его дыханию слышала, что он не спит. И мне не давал спать поток тревожных мыслей. Ощущение было такое, что меня оплевали. Я больше не чувствовала прежней любви к Яну. Никак не могла избавиться от этого ощущения ни на работе, ни дома. Каждая клеточка моего тела противилась этому новому во мне ощущению — борьбе любви и ненависти. Наступила настоящая катастрофа чувств.

Подруга, увидев меня ахнула:

-Лера, ты заболела? Бледная, глаза потухшие.

И тут боль, обида, смятение противоречивых чувств ,словно гейзер из-под земли вырвались на поверхность.
Я рассказала Ире о встрече Яна с Жанной, о том как он изменился за два последних месяца, как стал задерживаться на работе, а на вопросы не отвечал или говорил, что неожиданно встретился с ней, посидели в кафе, вспоминая прошлое. Когда сказала, что уже не один раз видела их вместе в нашей машине, ответил снова, что это были всего лишь случайные встречи.

- Какие могут быть у вас случайные встречи на строительном комплексе за посёлком, откуда вы возвращаетесь вместе после работы на глазах у всех? Эта Жанна —твоя бывшая любовь?

Он вначале как-будто испугался этого вопроса, а потом, без смущения, ответил:

-Да, я очень ее любил, но она не обращала на меня внимания. Ты же видишь какая она красивая, и парней выбирала себе подобных. А тут вдруг такое внимание ко мне с ее стороны... Я хочу видеться с ней, слышать её голос, и не могу этому противиться. Прости Лера, но я счастлив, когда она рядом со мной.

-А о нашем сыне и его чувствах ты подумал? И если тебе безразлично то, что я думаю и чувствую о твоем тлевшем, а теперь ярко разгоревшемся костре любви, то подумай о том, как он сжигает наши отношения. Как ты объяснишь нашим родителям о своем увлечении?

-Я не знаю, как-то не думал об этом. Жанне скучно после развода с мужем и ей, как она сказала, хорошо со мной.

-Её скука, как дымок в ветреную погоду быстро развеется, а ты останешься со своими чувствами к ней сгоревший до тла. Она же, при первой встрече, не скрывая сказала, что после развода с мужем ограничивается лёгкими романами. Забыл что ли, с какой игривостью она сказала об этом?

Муженёк вероятно вспомнил об этом моменте, опустил голову, резко от меня отвернулся, а потом вышел из дома. Я сразу же подумала, что он снова побежал к Жанне. Была суббота, Лев был у моих родителей, а я пошла к подруге искать понимание и поддержку. Ира увидев меня, сразу же поняла, что не с поздравлениями пришла к ней ( я забыла о её дне рождения) и пригласила меня в беседку на улицу, чтобы поговорить наедине.

Я рассказала ей о нашем сегодняшнем разговоре с Яном и спросила совета:

- Ира, что мне делать в создавшейся ситуации?

Что делать?! Да послать эту Жанну к всем чертям, да так, чтобы у неё отпало даже малое желание встречаться с женатым. Поговори с ней на нашем языке. Вспомни какая ты была бойкая, решительная и за словом в карман не лезла. Каждому отпор могла дать. А теперь куда всё это подевалось? Встряхнись, подруга, и вперёд на защиту своей семьи. А теперь пойдём в дом и отметим мой день рождения, расслабимся, споём, как прежде, и тоску твою разгоним.

Домой возвратилась около полуночи. Увидела Яна стоявшего с немым вопросом у входной двери, прошла мимо него не обмолвившись и словом. Решила, что сейчас моё любое слово ничего для него не значит. И говорить надо не с ним.

Утром пошла в «гости» к Жанне. Она настолько удивилась моему приходу, что потеряла свою спесь, тем более, что в доме были её родители и сын.

 - Здравствуйте, - сказала я всем. А к Жане с улыбкой обратилась: - Нам надо поговорить. Давай пройдёмся на свежем воздухе.

Жанна нахмурила брови и сделала вид, что не узнала меня. Пришлось ей напомнить, кто я.

- Я жена Яна. Думаю, что ты вспомнишь нашу встречу около магазина несколько месяцев назад.

- Помню. С Яном что-то случилось?

- Пока нет. Но в нашей семье появились проблемы и ты этому причина. Поэтому хочу тебя предупредить, что если ещё хоть раз увижу вас вместе, то пеняй на себя. Физиономию твою красивую набью так, что мало не покажется. Хотя мне, как женщине, тебя даже жалко. Тебе не повезло с мужем. Не удовлетворяют наверное и лёгкие непродолжительные романы. Ты и с Яном решила развлечься зная, что он был влюблён в тебя в школе. По-людски это нечестно, использовать ради своей прихоти чувства человека и таким образом лишая сына отца. Твоему сыну разве хорошо от того, что он без отца растёт? Ведь твой сын, я думаю, любит своего отца также, как и наш сын Яна. Ты моему мужу можешь любую лапшу на уши вешать, и он в это поверит, но я то знаю, чего ты хочешь. Мужа моего, себе в утеху, и отца сына — ты не получишь! Поняла? Если что-то ещё тебе в этом вопросе не понятно, то я могу иным способом внушить, что наша семья — это моя семья и кому-то ещё в ней не место.

Я решительно шагнула к Жанне, но она отскочила от меня, как от циркулярной пилы, которая собралась распилить её на части. И вдруг залепетала:

- Ты права! Увидев какими влюблёнными глазами Ян снова смотрит на меня, решила развлечься от скуки. Мне лучше уехать снова в город.

- Верное решение. Чем скорее тебя не станет в посёлке, тем будет лучше для всех нас.

Больше Жанну в посёлке не видели. Муж постепенно вылечился от «вспыхнувшей страсти» и вёл себя так со мной и сыном, словно ничего в нашей жизни не произошло. А я, испытав сильный стресс, до сих пор страдаю от потери уверенного тихого счастливого семейного счастья и любви к Яну. Умом простила, а сердцем нет! Оказывается любить и защищать любовь —  совсем разные чувства...

***
Фото из Интернета