Елизавета

Елена Арабаджи
(Люди, звери и другие животные)

- Деда... Ты спишь?... Все спят..., а ты тоже спишь?
- Уже нет.
- Деда, можно к тебе?
- Давай. Только тихо.
Маленькая Лиза, подхваченная тёплым руками, быстро вскарабкалась на диван. Задержавшись на груди у деда, скатилась под стенку, мягко затормозив в подставленную подушку.
- Деда, не надо мне подушку. Оставь себе,- зашептала она,  улыбаясь.
- Как не надо. Всем принцессам нужны мягкие перинки и подушки.
- А я принцесса?
- Конечно... Давай поспим ещё немного. Папа и мама только в выходные выспаться могут.
- Да знаю я. Поэтому я к тебе пришла. Ты же мой. Правда, деда?
- Твой, твой. Поспи ещё чуть-чуть.
- Хорошо.
Тишина вновь застыла в утренних лучах.
Но не надолго:
- Деда, а я вот у вас всех одна девочка?
- Да, одна.
- А почему вы все меня по-разному называете. Мама Лизуней или котёнком зовёт. Папа зовёт дочей и мышей, а ещё Лизонька. Брат Лизкой, а иногда дурочкой и врединой... Ты Елизаветой зовёшь. А в садике мне говорят просто Лиза или "эй, девочка". Но ведь я же одна!
- Конечно одна. Ты у нас единственная. И любимая. А что это у тебя за мысли такие с утра? Что случилось?
- Мы вчера гуляли во дворе. А там тётя шла с маааленькой собачкой. Собачка вырвалась и прямо ко мне подбежала. Хорошенькая. Пушистая. И язык горячий, она мне ладошки облизала. А тётенька как закричит:"Лиза! Лиза!" Оказалось, что собачку как меня зовут. Я тётю и спросила, как ещё она свою Лизу называет. А она говорит так ласково, нежно: "Лизи называю, когда она хорошо себя ведёт. А когда не слушается - Лиза. А больше никак не называю, ведь она у меня одна".
- И что тебе до той собачки?
- Как что? Я же у вас одна, я хорошо себя веду, я вся хорошая. А почему меня никто Лизи не называет?- голубые глаза, хлопнув пару раз, уставились прямо в серые глаза деда, который набрал было воздуха для ответа, но запнулся, подбирая слова.
- Понимаешь,- наконец произнёс он,- это же собачка была. А ты у нас королева. Не пристало к Вашему величеству так запросто обращаться. Ты для нас Елизавета.
- Ну, деда! Королева старая, а я ещё девочка.
- Ты пока маленькая - принцесса, будущая королева. Но всё равно королева.
- Так вот почему ты меня Елизаветой зовёшь. Я будущая королева. А ты мой охранец.
- Я очень тебя люблю, моя королева,- дедушка обнял внучку и поцеловал в копну растрёпанных кудряшек. Елизавета прижилась к надёжному плечу, прикрыв свои огромные глаза, вздохнула и засопела. Дыхание становилось ровнее.
- Королева... Будущая,- приговаривала она сквозь навалившийся сон.- А Лизи тоже вырастет... Будет королевой... Собачьей...

15.06.2020