Планета трех капитанов. 2. 44

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:   http://www.proza.ru/2015/12/06/2467


Последние восемь суток для Андрея слились в один сплошной, не прекращающийся кошмар.Он мотался по планете, ругался  и упрашивал, наказывал нерадивых и поощрял добросовестных, подгонял медлительных и сдерживал торопливых, выкраивая крохи времени для еды и сна в переездах и перелетах. Однако радость  и гордость за все, что он сделал за эти дни и за то, что вместо десяти суток управился за восемь, добавив в свой резерв эти сэкономленные два дня, держали его "на плаву" и не давали расслабляться. Он уже распорядился готовить астероид к вылету на раннее утро следующего дня и тут на него накатила черная удушливая волна и увлекла его в...никуда. Последнее, что он успел сказать стоящему рядом с ним Аугусто, было напоминание о полной загрузке всех свободных помещений астероида цистернами с жидким воздухом. Верный друг вовремя подхватил своего командира, не дав ему упасть.

                *   *   *

Проснувшись, Андрей не сразу понял, где он находится. И только поднявшись с койки
и оглядевшись, он увидел висевшее над его изголовьем стереофото с улыбающейся Клаудией и двумя, прильнувшими к её бокам девчонкам. Шоколадной Анжелкой и зефирно-розовой Маришкой. Так он же сам вешал эту фотографию над кроватью в своей каюте на первом боевом астероиде, которому сам и присвоил имя "Джокер".
-Но как я тут очутился? - с тревогой подумал он. И тут он понял что за шум его пробудил. Чуткое ухо опытного навигатора не могло ни с чем спутать ровный гул работающего планетарного двигателя.
-Ё...ть!!! - вырвалось у Андрея - Хорош командир, проспавший старт своего корабля!
С этими мыслями Андрей бросился к дверям, но тут же остановился, увидев свой полковничий мундир, аккуратно развешенный в стенном шкафу.
-Боже мой! - только это он и выдавил из пересохшего рта - Вот был бы номер, если бы я ворвался в Главную Рубку...в одних подштанниках.
Он снова сел на кровать и потер лицо ладонями, прогоняя остатки сна. Затем хорошо умылся холодной водой, не спеша оделся, причесался перед зеркалом, кинув своему отражению придирчивый взгляд, и вышел из каюты.
В Рубке Управления кроме дежурной смены операторов он застал обоих своих заместителей. Молодого синзуна с майорской звездой на рукаве и давнего знакомого, подполковника Сэмюэля Джонсона, огромного африканца из Либерии. Чернокожий подполковник вытянулся во весь свой гигантский рост и, как старший по званию, доложил:
-По Вашему приказанию ровно в 06:00 10.08.15 года* БА-1 "Джокер" стартовал с секретного полигона на Гефесте и взял курс на Аргун. По данным бортового компьютера уже через два с половиной часа мы выйдем на его орбиту. Планетарный двигатель работает в штатном режиме, локаторы дальнего обнаружения исправно передают изображение на мониторы, больных и раненых среди личного состава нет.
Андрей поморщился, взглянув на электронное табло, отсчитывающее время на Деметре, и спросил:
-Скажи мне, Сэм, как я попал на борт? Да еще и проснулся в своей каюте?
-Вас, командор, бесчувственного принесли два бойца комендантского взвода и сдали мне из рук в руки, передав приказ майора Сантино уложить Вас в постель и не будить до выхода на орбиту спутника Япета.
Тут створки дверей бесшумно разошлись в стороны и в рубку вошел сержант с подносом, заставленным чашками и тарелками, в руках:
-Ваш утренний кофе, сэр!
Чашка ароматного кофе, добываемого на Деметре из высушенной коры высоченных деревьев, богатой кофеином, окончательно взбодрила Андрея и он сказал:
-Если у нас есть больше двух часов, я хочу отдать несколько распоряжений.
-Слушаю, командор! - В один голос ответили оба его заместителя.
-Согласно разработанного мной плана с орбиты вокруг Аргуна мы должны обеспечить решение сразу двух задач. Выгрузить на нашу базу весь жидкий воздух для кораблей, подаренных нам тали, а также и наших пилотов, взятых для обучения управлением этими гигантскими кораблями. А во-вторых, заодно потренировать пилотов наших семи штурмовиков  в безупречных взлетах и точных посадках в пусковые шахты астероида, чтобы не опозориться перед адмиралом.Мы должны успеть подготовиться к выполнению этого плана до прибытия к месту назначения.
-Так мы и закончили эту подготовку за час до Вашего пробуждения. Весь запас жидкого воздуха загружен в трюмы штурмовиков и  в их экипажах произведена временная замена. Майор Сантино в ночь перед вылетом ознакомил нас с этим Вашим планом.
-Благодарю за службу! - только это и оставалось произнести Андрею.
-Служу Теплу и Свету! - в один голос гаркнули оба офицера.
-Который из штурмовых крейсеров первым  вылетает на Аргун? - спросил Андрей.
-"Эпаминонд" - ответил ему Сэмюэль Джонсон.
-Отлично, Сэм! Я полечу с ними. Проводишь меня на посадку.

                *   *   *

К большому своему сожалению друга Рута Андрей на Аргуне не смог увидеть. Его срочно отозвали на Этанор. Об этом в Зале Общения ему сообщила его преемница, симпатичная молодая талианка, майор Меда Форзер. Она также передала Андрею ящик с компьютерными дисками.
-Полковник Дастинг просил передать это Вам. Тут на всех дисках программа-переводчик для ваших пилотов. Сингомо-тали и тали-сингомо.
-Дал ат**, Меда - поблагодарил женщину Андрей на её родном языке. И с благодарностью подумал о талианском друге, который и в этот раз сдержал своё слово.
Шесть суток на Аргуне для  Андрея пролетели как одно  мгновение. Взлеты и посадки штурмовиков, в которых он старался принимать самое активное участие, сменялись контролем над погрузочно-разгрузочными работами. Вместе с прилетевшими на Аргун гвардейцами он принимал самое живое участие в практических занятиях по изучению гигантских звездолетов и лекциях в Зале Общения, которые проводили офицеры, инженеры и ученые тали. Он быстро усвоил основные принципы управления кораблями тали, благо эти принципы не сильно отличались от всего того, что он получил в Академии Главного Штаба Звездной Гвардии. Кроме того ему удалось дважды сходить в патрульный вылет на Тиссон и Аафу, одиннадцатую и двенадцатую планеты системы Гелиоса, возглавив эскадрилью штурмовиков тали. Оба раза его ведомым  была майор Форзер. Также он прочитал три вечерние лекции офицерам тали о тактике и стратегии  Звездной Гвардии, щедро делясь своим немалым боевым опытом. С прилетом на Аргун  комплексной правительственной делегации Деметры дел ему прибавилось. Он участвовал в переговорах и даже успел подписать с главой делегации тали, уже известной моим читателям госпожой Ивой Блеск, несколько важных экономических соглашений.
Его очень обрадовали прибывшие на Аргун вместе с делегацией несколько десятков гвардейцев с секретного полигона на Гефесте. Их, вместе с необходимой для работы техникой, по собственной инициативе прислал Аугусто для работ по расширению подземных сооружений базы. Это было так своевременно, что Андрей в который раз подумал: 
-Какие, всё же молодцы мои помощники!
Но вот настал час отлета на Рессан и Андрей с легким сердцем передал свои полномочия на переговорах Жан-Клоду Лефэвру и Ари Гидарту, простился с двумя милыми талианками Ивой и Медой и боевой астероид "Джокер" покинул орбиту второго спутника Япета, десятой планеты системы Гелиоса.


Примечания: * - Время и дата здесь и в дальнейшем указаны в Деметрианском
                летосчислении, начатом с момента высадки на планету первой
                партии изыскателей во главе с профессором Лефэвром.

            ** - Спасибо (тали фант.)

Продолжение следует: http://proza.ru/2021/06/17/1589