Простите меня, соседи!

Илья Криштул
     Интересный праздник пришёл к нам из Франции – «Европейский день соседей». Правда, наверное, не пришёл, а сбежал – ведь зародился он во Франции давно, когда там жили только французы, а мешали им жить только выходцы из южных областей страны… Помните одного француза-южанина, служившего в силовых структурах и его отвратительное отношение к соседям? Этот южанин арендовал комнату на втором этаже у некоего бизнесмена, деньги за аренду не платил, разобрал без разрешения Парижжилинспекции пол, что бы подсматривать за женой арендодателя, залил первый этаж, постоянно устраивал пьянки с друзьями, которые своими лошадьми занимали все парковочные места, в нетрезвом виде орал песни, а потом всё-таки соблазнил жену бизнесмена, при этом отправив того в тюрьму… Звали его   Д’Артаньян…
     Сейчас этого гасконца в Париже вспоминают с умилением – его хотя бы можно было по-соседски пригласить на посиделки, выпить с ним бургундского и съесть по куску жареной свинины… А как пригласить на жареную свинину во дворе многочисленное семейство из Пакистана, поселившееся в соседней квартире и говорящее только на своём языке? А, если они всё-таки придут, как потом отказаться от их предложения пойти резать барана?
     Поэтому «День соседей» прибежал в Россию – у нас страна многонациональная и, за редким исключением, дружная. У нас добрососедство в крови, в истории – колхозы (кто не помнит, это коллективные хозяйства), коммунальные квартиры («… на тридцать восемь комнаток всего одна уборная…»), 6 дачных соток (это когда сделал три шага и уже у соседей шашлык ешь), да и бывший СССР – Союз Соседских Социалистических Республик. Так он, кажется, назывался…
     Так что соседей мы любим. И я своих соседей люблю. У меня с ними каждый день – «День соседей». И, конечно, у меня есть свой список «недружественных соседей», как и полагается гражданину РФ. И если у самой РФ он из двух пунктов, то у меня там пунктов намного больше.
     Конечно, под первым номером идёт голубоглазая блондинка Леночка из 56 квартиры. Три раза я заходил к ней за солью и три раза получал только соль! Три раза она унизила меня как мужчину! А потом обижается, когда на её двери нехорошие надписи появляются… Думать надо, когда к тебе за солью красивый мужчина заходит!
     Сосед снизу. Да, затопил я его как-то. Потом ещё раз затопил, но это же не повод в суд обращаться! И ещё удивляется, откуда под его дверью, прямо на коврике, мусор появляется. Мусор, дорогой истец, из воздуха не возьмётся!
     Соседи сбоку со своей воющей собакой. Не нравится этой сволочи Шуфутинский, «3 сентября». А мне нравится, и не надо мне в стену долбить, я всё равно не слышу. «Я календарь переверну, и снова третье сентября…»…
     Соседи из 49 со своим сыном, будущим гениальным скрипачом. Им тоже Шуфутинский не нравится. «Вы портите музыкальный вкус нашего ребёнка! Сделайте этот ужас хотя бы потише!». Во-первых, оскорбление великого Шуфутинского, а, во-вторых, из-за их сына мой музыкальный вкус портится! Я не умею жарить яичницу под Шуберта! Здесь очень помогает перфоратор, его никакой Шуберт не перебьёт…
     Две злобные бабки сверху, я с ними в лифте постоянно встречаюсь. У одной лицо, как будто вот-вот чихнёт, у второй, как будто только чихнула. Столько замечаний мне делают! И не здороваюсь я, и курить возле подъезда не надо, и пиво на детской площадке пить, и пакетики из-под чая в окно выкидывать, и ещё кое-что… Одной звонок срезал, другой спичку в замок засунул. Пусть подумают.
     Мужик из 24 меня просто раздражает, потому что у него новая «БМВ». Теперь с нацарапанным гвоздём нехорошим словом. У меня вот новой «БМВ» нет!
     А тут – 28 мая, «День соседей», по телевизору сказали. Ещё сон какой-то непонятный приснился… Проснулся, посидел, подумал… Я же никогда не был таким завистливым и обозлённым, я ж в коммуналке рос, в дружной и весёлой, меня соседи кормили, пока родители на работе были, мы плакали, когда разъезжались… Что я воюю? И за что? И с кем? Мне с этими людьми в одном доме жить, согласно регистрации, и с Леночкой из 56, и с бабульками этими! Они меня, кстати, много раз на чай к себе приглашали. Хорошие же бабки! И мужик «БМВ» в кредит взял, а не украл, и скрипач этот мальчишка очень смышленый и вежливый, всегда здоровается, двери придерживает… Подумал и пошёл в торговый центр рядом.
     Леночке из 56 цветы на коврик положил, с запиской «Самой красивой соседке от тайного воздыхателя-соседа на «День соседей»!». Скрипачу – диск Шуберта. Прямо в руки отдал, а его родителям свой перфоратор подарил и с праздником поздравил. К хозяевам собачки зашёл, ей игрушку вручил, а им – свой музыкальный центр вместе с Шуфутинским. «Сегодня праздник соседей» - сказал: «Это вам от бывшего плохого соседа, то есть от меня, я это «3 сентября» слышать уже не могу». И с их собачкой погулял, очень милый пёсик, чихуа-хуа, Миша зовут. В честь Шуфутинского, наверное. К мужику, которого заливал, тоже зашёл, повинился, виски на стол поставил, завтра идём мировое соглашение подписывать. Одной бабушке звонок новый поставил, второй – замок починил. Тортик купил и сел с ними чаи гонять. Какие у них лица светлые, как с картин старых русских мастеров! А какие жизни интересные, какие истории они рассказывают – записывать надо, для потомков… Вдруг слышим – во дворе что-то происходит. К окну подошли, а там… Соседи столы раскладные притащили, стулья, плакат нарисовали «С международным днём соседей! Мы ждём вас, соседи!», на столах салаты уже стоят, Леночка тарелки расставляет, мальчик-скрипач мелодии весёлые играет, чихуа-хуа с чьим-то пуделем носится, кто-то мой музыкальный центр подключает… Я ещё подумал, лишь бы они Шуфутинского не поставили, «3 сентября» эти дурацкие…
     Спустились мы с бабушками, они варенье взяли, пончики какие-то, я две банки грибов солёных и шампанское. Во дворе все весёлые, смеются, кто не знаком – знакомятся, потом шампанское разлили и я первый тост сказал. «Простите» - говорю: «Меня, дорогие соседи! И пусть этот праздник станет традицией в нашем доме! Ура!».
     А через год я женился на Леночке из 56 квартиры. Свадьбу во дворе праздновали. Перфоратор нам подарили, музыкальный центр, диск Шуфутинского и щеночка чихуа-хуа. А бабушки шикарный торт испекли, в форме нашего дома и даже с окошками, в которых все жильцы из шоколада.
     Так что празднуйте «День соседей» - он приносит счастье!
     С праздником вас! И не стесняйтесь, поздравьте своих соседей, даже тех, с кем враждуете! Помиритесь! Вы же наверняка не помните, из-за чего поссорились!
     А Леночка меня, кстати, Д’Артаньяном называет. Особенно когда я иду домой, «пока-пока-покачивая перьями на шляпе…»…

                Илья  Криштул