Вылечила

Георгий Жаркой
Обычно бывает так, что при разводе ребенок остается с матерью. А у нее шестилетний сын захотел жить с папой. И они уехали с ним к его матери.
Все сразу подумали, что муж от нее ушел. Потому что она «несносная». И какие требуются доказательства, если ребенок остался с отцом? Значит, несносная. И нехорошая, злая и, наверное, порочная.  Таков был общий вердикт.
Ничего подобного. Брак рухнул из-за него. Он оказался мелочным, ревнивым и жадным. Все это после проявилось. Позже выяснилось.
Она предложила ему развод. Он не соглашался. И издевался над ней методично и по-эсэсовски  бесчеловечно. Подключилась его мать. Давили оба. Что тут рассуждать? просто ей было, невыносимо плохо.
То, что касается ребенка. Здесь трудно объяснить. Может, невозможно. Он еще маленький. Подрастет – разберется. Во всяком случае, в это нужно верить. И стараться, конечно.
От нее отвернулись все. Включая близких подруг. «обвинения» просты и ясны: от хорошей женщины ребенок не уходит. И муж тоже. Хорошая женщина сама выгоняет плохого мужа, а ребенок всегда при ней.  У нас же часто любят судить других людей.
Наступил момент, когда на работе ей стало невыносимо. Дышать было нечем. Работа превратилась в трибунал. Она и уволилась. Это стало еще одним ударом.
Нашла другую. Типа кладовщика. Нужно было мужчинам-рабочим что-то выдавать, фиксировать, а в конце рабочего дня снова принимать и фиксировать.
Но и тут она не избежала суда. Жена начальника, которая считала себя первой леди в этой организации, позвонила и узнала,  почему их теперешняя кладовщица покинула старую работу. От нее муж ушел. Причем с ребенком! А почему? Сами понимаете, почему. Видимо, гуляла. Какой мужчина вытерпит такое? Он и не смог. Забрал ребенка и ушел к своей маме.
Примерно так рассуждали. Но к этому прибавилось еще одно «уточнение». Куда устроилась? Правильно, в организацию, где полно мужиков. Это говорит о ее развратной натуре.
И начались смешки и косые взгляды. Задержится какой-нибудь мужчина около ее стойки, тут же общее веселье: завлекает! Отвернется этот же мужчина, и снова объяснение готово: он не дурак, чтобы с такими женщинами дело иметь.
Она стала «звездой»! За ней наблюдают, судачат. И осуждают.
Все рухнуло в один момент: и семья, и прежняя работа. И вторая работа разваливается, потому что там оставаться очень тяжело. И ребенок не с ней. Загнанная, оклеветанная, заплеванная.
Начались нервные срывы. Бессонные ночи, слезы. Но это полбеды. У нее стала разрушаться психика. Знаете, есть такие отклонения, когда человек боится людей? Ему кажется, что все над ним смеются. Все осуждают. Такое было с гадким утенком на птичьем дворе. 
Заметьте: никто руку не протянул. Никто! Жестокость подобна гриппу. У нее есть свои вирусы. И они поражают сердца людей, превращая их в камни.
Она пришла в парикмахерскую. К старинной знакомой, которая ее всегда стригла. Она за глаза называла парикмахершу «Лариской».
Лариска стрижет и вдруг говорит: « А чего это у тебя седые волосы полезли? Заболела что ли»?
Она и рассказала. Немного, тезисно, как говорится. Лариска принадлежала к числу тех женщин, которые говорят о себе так: «Меня голыми руками не возьмут».
Она отошла в сторонку и, не стесняясь второй парикмахерши, которая тоже работала, сказала: «Ну, ты даешь! Неженка какая-то. Сказали ей! Баба ты или не баба? Бабу никогда голыми руками не взять».
И вспомнила свою прабабку, которая на войне была медсестрой. В родной деревне ее все осуждали: как же, на фронте все мужики. И понимать не надо, чем она там, на фронте, занималась. А ее голыми руками не возьмешь! Она так себя повела, что все ее зауважали. И отстали.
Добавила: «Настоящая баба -  это не «тонкая рябинка». А сила. А ты уже и нюни распустила. Смотреть противно».
Удивительное дело. Лариска ее «вылечила». На следующий день она на работе весело улыбалась, шутила. И глаза не прятала. А прямо смотрела в глаза другим. И они свои глаза отводили в сторону. Потому что она такая вот «баба, которую голыми руками не взять».
А ребенок подрастет и  все поймет. Как же: она же его мама!