Выйти замуж за израильтянина

Александр Акишин
(Реальные истории)

Мне как старожилу Израиля (живу здесь более четверти века), девушки из стран СНГ часто задают вопросы, связанные с замужеством в Израиле. Поэтому я и решил поведать реальную историю женитьбы моего приятеля Романа на гражданке Украины.

Роман иммигрировал в Израиль 25 лет назад из российского областного города со своей первой женой. Он практически сразу же устроился завхозом в одную из больниц Тель-Авива и вел довольно размеренную жизнь. Но через 15 лет комфортной казалось бы жизни он расходится со своей женой. Детей у них не было.

Вскоре сошелся с другой женщиной, которая родила ему долгожданного ребенка. Но как только родила, тут же они и расстались. И он начал платить элементы.

Оставшись в гордом одиночестве, он сразу же испытал финансовые затруднения, причем, настолько значительные, что пришлось срочно искать  подработку и отказаться от комфортной жизни. Вот тогда-то он и решил во что бы то ни стало найти постоянную партнершу для совместной жизни, поделив расходы пополам.

Недавно ему исполнилось 50 лет. И вскоре до меня дошли слухи , что он женился на гражданке Украины.

- И давно ты женился?
- Около года назад,
- А сейчас твоя жена в каком статусе?
- У нее вид на жительство с разрешением на работу и она, кстати, хорошо устроена, - Рома не смог скрыть гордости.
 
- Расскажи подробнее о своей избраннице.. как познакомились...
были ли у нее проблемы при прохождении границы... как и где поженились... были ли препятствия при получении вида на жительства... как она нашла работу, - засыпал я его вопросами, с нетерпением ожидая ответы, вспомнив о горячих просьбах участниц моей группы.
- Ладно, слушай... – вздыхает он. – История будет длинной...

* * *
По словам Романа его избранница Оксана приехала из маленького городка Западной Ураины. Там она была прилично устроена, работала в банковской сфере, имела машину. У нее взрослая дочь, мама и все родные и близкие. Ей 40 лет.
Почему выбор пал именно на гражданку Украины? Дело в том, что у Романа есть друг детства, с которым они вместе иммигрировали в Израиль и у которого был удачный опыт женитьбы на гражданке Украины, не смотря на то, что она к тому времени более пяти лет жила нелегально в Израиле.

И хоть история их отношений была более, чем запутанна, закончилась она хэппи-эндом. У них родился ребенок и теперь уже у нее Израильское гражданство.
Кстати, Роман пообещал как-нибудь более подробно рассказать историю женитьбы своего  друга.

И он последовал примеру друга...

Наш герой познакомился с Оксаной на одном популярном сайте знакомств, и анкета Оксаны была размещена в городе Тель-Авив, из чего следовало, что она якобы именно здесь и проживает. Она практически тут же созналась, что она, к сожалению, не живет в Израиле, но очень хотела бы найти порядочного мужчину.

- Понимаешь,мне было важно удостовериться, ч то Оксана не хочет  общих детей, потому что второго ребенка я бы точно не потянул... Я, кстати, поначалу и не собирался жениться на ней, потому как в Израиле нет ЗАГСов, а значит, на пути к официальному браку людей ждут дополнительные проблемы... Более того, я слышал, что через адвоката можно заключить некий документ о партнерстве, дающий право на получение вида на жительства и работу. Но впоследствии выяснилось, что это обычный фейк.

Итак, спустя три месяца, в течение которых они активно переписывались, общались, она приехала в Израиль.
И тут при прохождении границы случился конфуз, который чуть было не привел к  депортации несостоявшейся невесты.

 - Представляешь, что случилось?!
Я нетерпеливо качнул головой.

- Сотрудники погранслужбы принялись подробно расспрашивать ее обо мне, так как она приехала по моему приглашению. Там был номер моего удостоверрения, номер телефона, адрес, имя и фамилия. Но при переписки без всякой задней мысли я... скостил себе семь лет. И когда они пробили меня по номару удостоверения личноссти, выяснилась точная дата моего рождения. Более того, они мне позвонили и поинтересовались – впервые ли я приглашаю девушек. Я ответил, что – да, впервые, совершенно позабыв что приглашал раньше еще нескольких ...
К счастью, всё обошлось и ее пропустили через границу.
- Знаешь, я тогда еще подумал: это Знак...

* * *
Вскорее, после ее приезда, Роман сразу же потащил ее в МВД, наивно надеясь, что ей тут же дадут вид на жительство с разрешением на работу.  К его горькому разочарованию в МВД им сказали, чтобы они снова пришли тогда, когда у нее законится туристическая виза, то есть, через три месяца. Тем не менее, им дали бланки для продления визы.
- Что за бланки? – спросил я.
- Ее и мои личные данные, документы. Нужны были также рекомендации друзей и родителей, что они являются свидетелями их отношений. Не помешала также и рекомендация от хозяина съемной квартиры, а также с работы и пара отзывов от его друзей.

Через три месяца они снова переступили порог МВД, где уже ожидали соей очереди довольно большое количество соотечественниц Оксаны с их израильскими партнерами.
Но там их ждала очередная «засада». Ей таки без проволочек продлили визу на шесть месяцев, но... без права на работу, что очень опечалило Романа.

И тут он окончательно понял, что без официального брака дело не сдвинется. Тем более, что его и без того скудные запасы таяли...

- Мы рассматривали три пути. Регистрация брака в Украине, на Кипре или в Чехии...

Перерыв огромное количество информации на соответствующих форумах, они пришли к выводу, что кипрский брак будет самым надежным.

- А вы не боялись, что ее тормознут на границе на обратном пути?
- Риск, конечно, был, но мы были готовы к нему.   

Тут он стал рассказывать мне, что брак этот обошелся дорого, хотя до Кипра буквально рукой подать: 40 минут лету.
Но всё закончилось благополучно, ее впустили обратно в Изриаль, они вновь подали документы, но уже с официальной отметкой о браке. И после перекрестного допроса иммиграционными чиновниками, ей выдали вид на жительство с разрешением на работу сроком на два года.

- А что за вопросы задавали на этом допросе?
- Спрашивали всю подноготную, вплоть, какой зубной пастой пользуемся, фильмы любимые, какого цвета в доме тарелки и много еще чего. Но мы были готовы, так как перед этим нарыли информацию в интернете.
- А как решали вопрос с мед.страховкой до того, как бло получено разрешение на работу?
- Любая крупная страховая компания за 80 баксов в месяц без проблем застрахует иностранца. Она получила магнитную медкарту, выбрала самостоятельно больничную кассу...
- Я так понимаю, вы обошлись без адвоката?
- Верно! Просто потребовалось нотариальное подтверждение переведенных на иврит документов.
- А как добрачные оформлнения делались или самостоятельно поехали на Кипр и всё решили на месте?

- Тут есть специальные турфирмы, которые специализируются на этом, готовя пакет документов, включающих, кроме всего, даже свидетеля на Кипре из местных. Всё было четко организованно.

- Оксана  очень амбициозный человек в отличие от избранницы его друга, которая явно лишена каких бы то ни было карьерных амбиций. Она не собиралась довольствоваться достигнутым, твердо решила выучить иврит, закончить бухгалтерские курсы и найти хорошую работу с достойной зарплатой.

- Представляешь, она буквально через несколько дней записалась на языковые курсы, закончила два уровня, обходясь случайными подработками и по окончании курсов сама устроилась, к удивлению Романа, в клининговую компанию менеджером.

Не смотря на его нескрываемый восторг, я почему-то не мог отделаться от назойливой мысли, что не все так гладко в этой истории, как могло показаться с первого взгляда. И как показало время, оказался прав...