Ласточкин дзэн

Игорь Щербаков
Дрожат крупной дрожью кичливые небоскребы
Закачались железобетонные башни
Сегодня им приснился сон
Крушение Вавилонской башни.
Что это память прошлого?
Или это ветер будущего?
Обратилась самая высокая Башня к ласточке с вопросом:
- «Скажи ты по всему свету летаешь,
Если башни на земле, которые не знают разрушения?»
Если я буду разрушено, что от меня останется?
Отвечала ласточка: - «Да, я каждый год пролетаю сотни и тысячи километров,
Но я до сих пор не знаю разницы между разрушенным и не разрушенным?
То, что будет разрушенным останется, а то, что останется – разрушено".
Тогда Башня снова спросила ласточку: - «Ты постоянно в движении, я же все время в неподвижности. Есть ли между нами сходство?»
Ласточка отвечала: - «Только в неподвижности можно постичь движение, и только в движении – полную неподвижность».
Башне захотелось еще задать ласточке вопрос: «Что лучше Верх или Низ?
Ласточка: Для того, кто стал Ничем или «нулем» - все едино.
Башня: «Мне хочется стать такой же мудрой как ты. Что нужно мне для этого?
Ласточка: «Просто осознать себя камнем»
Башня: «А кем ты себя осознаешь?»
Ласточка: - «Просто ласточкой»