И правда жаль. Из цикла Год Быка-58

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ЦИКЛА
“ГОД БЫКА”-58

И ПРАВДА ЖАЛЬ

1.

Не воспою я (мне и правда жаль)
Я родины могущество и ширь,
Как любит общество и одобряет царь.
Сегодня этим занят каждый враль,
Грозя повыбить зубы за Сибирь.

Армады да “Арматы”… Крепостей,
Развалин и церквей - у нас не счесть.
То в Питере, то на Байкале ждут гостей,
Покуда есть чего и пить и есть -
Вот, право, доблесть для страны и честь!

История, как ангел тот, что пал -
От худшего к ужасному идёт…
Любой “с образованием” устал
Оспаривать то Иосифа накал,
То Александра проордынкий кал,
Но нынче “умникам” заткнули крепко рот.

2.

Да, я родился где-то… Погляди:
Прелестный город, мутная река
И не одна. Соборы на груди
Святой отчизны да кровавится закат.
В монастыре задолго до… - была тюрьма,
В резном дощатом - аромат дерьма,

Купцы, девицы, Грозный. Пустыри
И пустыни. Бордели - счётом в “три”.
Музей: иконы, чаша, древний меч.
И Пётр, хотевший дикости пресечь,
Рубивший бороды и башки вшивых с плеч…    

3.
      
Я помню сон про школу-“райский сад”,
Куда я бегал… Тридцать лет назад
Был свет мне вузовский, как типа “сладкий плен”.
Тогда и после - он парням взамен
Казармы, ныне же сама… Затем

Десятилетия скучного труда
Умчались, как с вокзала поезда.
“Свободная Россия” умерла.
Её мы прокляли, забив на те дела,
Что совершала дура не со зла…

Мне нечего любить! Зачем пенять
На то, что ни прибавить, ни отнять
У поколения? За что мы можем мстить
Диктатору? Мы воздуха хватить
Сумели грудью, ртами пригубить
Девичьи губы, вы - её убить.

16.06.21