Вода

Владимир Кривцов
Июнь 90-го выдался жарким. В такую погоду либо в теньке сидеть, либо на речке купаться. Мы с дедом Василием Ильичом укрылись в стенах его анастасьинского дома и в тишине, изредка нарушаемой назойливыми мухами, читали.

Отец появился внезапно. Вырвавшись на час с работы, он приехал, чтобы попросить нас о помощи. В паре километров от родительского дома отец строил дачу. Утром рядом с траншеей под фундамент самосвал выгрузил бетон, который ждал своей участи – либо быть переброшенным в траншею и превратиться в фундамент, либо остаться на месте, став горкой для катания на зимних санях. Ни я, ни дед отказывать отцу не стали. Надев одежду попроще, облачившись в резиновые сапоги, прихватив лопаты и ведро, мы сели в отцовскую девятку, добросившую нас до стройплощадки.

Бетон лежал огромной кучей, внешняя часть которой заметно подсохла. Не медля, мы принялись за работу. Работа была тяжёлой. Мы носили бетон в ведрах, носили на носилках, распределяли функционал, когда один носит, другой грузит, менялись, делали небольшие паузы, чтобы снова впрястись. Пот тёк градом, ломило спины, на моих менее приспособленных к тяжёлой работе ладонях появились волдыри. Дед подбадривал меня, рассказывал про годы молодости, войну и участие на стройках Братской ГЭС.

К вечеру мы управились. Осмотрев победоносным взглядом результаты наших трудов, мы собрали инвентарь и двинули в обратном направлении. Очень хотелось пить, поэтому маршрут был проложен через старый колодец. К нашему разочарованию выяснилось, что колодезное ведро оторвано и покоится на дне. Что делать? Чем черпать воду? «Либо ведром, в котором мы бетон носили, либо резиновым сапогом!» – смеётся дед. Выбор пал на ведро. Зачерпнули. Попили. И ощущение было, что нет в мире воды вкуснее!


Владимир Кривцов
15.06.2021, Москва