Дела давно минувших дней

Прокофьева Ирина
«Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой…»
А.С.Пушкин

    О чём поведать вам хочу, о мои далёкие потомки? Да о том, что не всякое задуманное нами дело, как по мановению волшебной палочки, воплощается в действительную реальность. «Человек предполагает – Бог располагает» - как гласит народная мудрость. И с этим не поспоришь.
    Вот так, и у меня этим летом перед поездкой в Нижний Новгород планов было громадьё. И самое значительное и значимое для меня – это поездка в Дивеево. Дабы поклониться святому Серафимушке Саровскому, смыть грехи свои многия во Святой купели, пройти по канавке, коей касались стопы Пресвятой Матушки-Богородицы.
    Но как-то сразу не заладилось со здоровьем. Каждая недалёкая поездка давалась с трудом. А так много хотелось увидеть, запечатлеть и на фотоаппарат, закрепить в памяти! Проклятая спина уже с полпути на три четверти снижала темп. То и дело приходилось искать лавочки-скамеечки, или присаживаться на парапет. Через пару-тройку дней стало ясно, что в этом году поездку в Дивеево нам не потянуть физически.
   И, о чудо! На годовщину Крещения Руси нас приглашают совершить поездку в живописнейшее место под Нижним – Сартаково, или Берёзополье. Там, за берёзовой рощей, золотой и почти прозрачной от высоких стволов берёзовых, залитых солнечным светом, за небольшой речушкой, на горе, стоит деревянный храм Святого равноапостольного князя Владимира. Освещённые солнцем брёвна, из коих сложен храм, кажутся золотыми и светятся на фоне густой изумрудной зелени.
   Отстояв службу в храме, мы решили прогуляться по этому, поистине святому, месту.
Спустились к источнику, напились и набрали с собой целебной святой водицы. Рядом с источником две купели – маленьких домика. И такое благо, и такая радость охватила всё существо, что даже вопроса не возникло окунуться в купель, или нет…
    Через час мы счастливые шли мимо рощи по полю. Солнце клонилось к закату, прошивая золотом верхушки дерев, и мягким золотым цветом окрашивая бескрайнее поле. «Поле, русское поле…» - пела душа.