Список

Борис Тропин
     Глава 9 из повести "Инфицирован"


Шурик, посмотрев по сторонам, с трудом вытащил из кармана пачку сложенных листов бумаги, развернул их, расправил.
– Вот! – смущённо улыбнулся. – Список.

– Ничего себе! – поразился я. – Это тебе до пенсии не перечитать!

Шурик вздохнул озабоченно, но небезнадёжно.

– Тут, наверно, не всё надо. Вот видишь, – ткнул пальцем в одну строчку, другую, – Классику мы же проходили по литературе, чего её читать!

– Да уж проходили, – я хмыкнул, – Мне за сочинение по «Войне и миру» четвёрку поставили, а я эту книжищу тогда вообще не раскрывал. Потом, правда, прочёл под впечатлением второй серии бондарчуковского фильма. Первая не понравилась - статисты ряженые шамонаются по полю туда-сюда. А вторая захватила, да так, что и роман весь прочел.
Но это она уже слишком! – снова удивился я. – Столько нормальному человеку не одолеть.

Вздохнув, мы оба помолчали.

– А если так, - пришла неплохая мысль. – Давай, – говорю, – я из этого кое-что прочитаю, тебе расскажу. Ты что-нибудь прочтешь – мне расскажешь. Так вместе и поумнеем.

– Давай! – с радостью согласился Шурик.

Так и порешили: осваивать эту литературную программу будем общими силами.
Шурик доверил мне список даже с некоторым облегчением до следующего воскресенья.

Дома я хорошенько ознакомился с большим девочкиным списком. Были там и хорошо знакомые имена и произведения отечественной и мировой литературы, и совсем мне неизвестные. Попадались опасные, те, которые были изъяты из библиотек или вовсе там никогда не находившиеся. Были и такие, которых нигде не было. Ницше, например. А где ж его взять? Его у нас нигде нет.

Из большого девочкиного списка я сделал себе маленький, надеясь постепенно приобщиться культурной жизни столицы. Не люблю быть дурнее грамотных, и хорошо, что есть люди, которые в чём-то разбираются лучше других, ограниченных школьной программой. Спасибо, что делятся своими знаниями. А мне всегда интересно заглянуть за горизонт разрешенного. А вдруг там что интересное! Тем более, Пастернак меня сильно зацепил.

Продолжение следует