Чего ты мучаешься, брат?

Олег Бучнев
Из книги "Корреспондентские застольные"

 
Подслушивать нехорошо, не порядочно. Но не затыкать же уши, если сидишь в вагоне электрички на одном сидении с собеседниками, которые вовсе не шепчут друг другу на ухо. В общем, невольно подслушал разговор двух парней двадцати с чем-то лет. Особенности речи, с вашего позволения, в основном сохраню.

— Слышь, Серёга, хочешь прикол?

— Ну!

— Слышь, ехал тут вот так же позавчера, народу в вагоне немного, а я даже почитать ничего не взял, а телефон с игрухами разрядился. Делать неча, короче. А было-то воскресенье, я и ехал к Таньке на дачу, она в отпуске сейчас, торчит там постоянно. В общем, вёз ей пряжу, крючки вязальные, ну и мелочь всякую.

— И чё?

— Ну чё, время убить-то надо. Вытащил пряжу, крючок какой-то и стал вспоминать. Меня ж бабуля, когда я ещё мелким был, учила. Там, знаешь, всё не просто так, блин. Крючки же ведь свои номера имеют.

— На кой?

— Так это… Для одной пряжи и для того, что ты собираешься вязать, один крючок подходит лучше всего, для другой пряжи — другой. Ну и, короче, сижу, петли вывязываю, но что-то хреново как-то получается. А тут, слышь, прямо напротив меня садятся два гопника. Да я те говорю — гопота голимая! Небритые, в шапочках этих своих дебильных, с пивом, глаза мутные.

— Ну, и чё?

— Да чё… Сижу с этой пряжей и крючком, а один на меня нехорошо как-то пялится. То на меня, то на крючок. Всё, думаю, трындец настаёт… У него ещё рожа такая, знаешь… классическая. Как в кино показывают. Ну почему они именно ко мне сели?!

— Так они чё, прикопались к тебе, что ли?

— Да ты слушай! Ну вот. Этот-то, который пялился, пиво допил, наклоняется ко мне и говорит: «Ну чё ты мучаешься, брат? Тут четвёрочка нужна, а ты двойкой ковыряешься!»

Серёга с рассказчиком весело заржали. И я тоже не удержался. И ещё несколько человек, которые тоже сидели рядом и всё слышали.

Кто после этого скажет, что Жизнь не самый лучший режиссёр?!