Трудовые будни. Зарисовка

Аарне Лутта
Вчера, наконец-то, случился нормальный рабочий день, как в былые времена.

С утра отвез школьников в Хельсинки. Назад вечером их коллега обещал доставить - мы друг другу помогаем, обычно, когда свободны.
А я к обеду поехал в аэропорт забирать зробитчан-гастарбайтеров на сельхозработы с киевского рейса. Везти их не слишком далеко. Часть выйдет на полпути до Турку, часть поедет в Райсио. От аэропорта ехать два часа с небольшим.
На стоянке уже машин пять стоит - еле приткнулся. Там сейчас строительство идет, всё перепланировали и перестроили. А, поскольку последний раз здесь был еще до этого всеобщего коронавирусного безумия, аж два года назад, то найти дорогу смог лишь по наитию.

Подходят две девушки, смотрят на номер автобуса, сравнивают с информацией на телефоне, убеждаются, что пришли правильно. С интересом жду, что будет дальше.
- Hi! Is it bus from Lutta Line company? - на неплохом английском интересуется невысокая брюнетка.
- Yes, Lutta Line, - улыбаюсь первым пассажирам.
Получаю в ответ длинную фразу на английском же, из которой понимаю, едва ли половину. Ну, да, молодежь нынче образованная, а девушки, как выяснилось впоследствии, студентки с ин'яза...
- Может лучше на русский перейдем? - интересуюсь я.
- Ой! - расцветают они, - Как здорово, что вы по-русски говорите!
Беру чемоданы, укладываю в рундук.
- На входе - список пассажиров, там же ручка. Ищете свои фамилии, ставите галочку и занимаете места, какие по вкусу придутся.
- А скоро поедем?
- Как все соберутся, так и поедем. Но думается мне, что не раньше, чем через час. Погуляйте пока, если хотите, но далеко не отходите. В автобусе душно сидеть...

Оказалось, что я был слишком оптимистичен, думая, что через час отчалим. Помаленьку подходят пассажиры - кто-то уверенно и со знанием дела - видимо не в первый раз уже сюда на заработки, кто-то растерянно, не понимая куда идти и что делать. Помогаю, объясняю...

Забавные типажи попадаются.
Вот тетка, видимо считающая, что чем громче она говорит, тем лучше я ее пойму. Причем, говорит(почти кричит) по-украински. Такие, наверное, в каждой туристской группе есть - сколько раз наблюдал. Предложение перейти на русский то ли не услышано, то ли проигнорировано. Товарка ее, видимо более адекватная, спрашивает у меня по-русски, затем "переводит". Хотя, в то, что тётка не знает русского, трудно поверить. Ну, да Бог с ней...

Молодой мужик с золотой фиксой:
- А вы с России?
- Нет, я местный - улыбаюсь я.
- А откуда русский так хорошо знаете? - удивленно спрашивает его сосед.
- В школе хорошо учился.
- Здесь русский в школах учат? - недоверчиво интересуется фиксатый.
- Учат. В разведшколе. Хорошо преподавали, да так и не пришлось применить. В отставку выгнали, пенсия маленькая, приходится руль крутить. Хорошо, хоть сейчас с вами потренируюсь, чтобы язык не забыть..., - с трудом сохраняю серьезное выражение лица.
Запиликал телефон, я извинился и ответил (по-фински, разумеется) завтрашним заказчикам. Подтвердил время прибытия.
Не знаю, что было у них в головах после этих откровений - станут, наверное, потом односельчанам хвастаться, что с живым шпиёном общались, которых финны готовят против клятых москалей. :)))

Часа через два после первых пассажирок, когда на уже пустой стоянке сиротливо оставался один только наш автобус, наконец, нашлись три последние тетки, которых привел к автобусу служащий аэропорта и сдал мне с рук на руки. Где они бродили целый час, в течении которого все остальные уже изнервничались - сие тайна велика есть.

Захлопываю багажник, поднимаюсь в салон, беру микрофон. Щас пошалим и Макарыча вспомним - давненько я его уроками не пользовался:
- Ну, що, Добридень, шановні пасажири. Сподіваюся все у зборі?
Вижу выпученные глаза фиксатого - там вообще, видимо, разрыв шаблона произошел.
- Этим моё знание державной мовы ограничивается, поэтому продолжу по-русски. Ехать нам до первой остановки примерно полтора часа, там я объявлю кому оставаться и продолжить путь - их десять человек всего. Кого не назову - те высаживаются , ваши работодатели уже на месте, ждут, звонили. Розетки работают, вайфай включен, туалет в конце салона.
- Приємної подорожі - не удерживаюсь я и улыбаюсь фиксатому зробитчанину...

К чести пассажиров, был приятно удивлен чистотой салона в конце поездки. Тепло прощались, благодарили за доставку. Я в долгу не остался, пожелал им удачи и больших денег.
Дай Бог, когда-нибудь устаканится там у них всё и не придется сюда на заработки мотаться...