МОИ встречи с... деревьями-10. Липа

Ольга Благодарёва
*****

                "Видимо, пустыня для того и существует,
                чтобы люди радовались деревьям".
                (Пауло Коэльо)



   Жизнь постоянно преподносит, дарит мне чудесные встречи не только с интересными людьми, но и с самыми разными деревьями
(которые, как я уже писала ранее, люблю и ценю с детства!).
   Соприкасаюсь и дружу с ними!
   
   И среди них, конечно же, – липа! – очень красивое и полезное дерево, тоже необыкновенно украшающее нашу жизнь.

***
1
   
   Вкусный и душистый янтарно-золотистый липовый мёд я впервые попробовала, приехав из Узбекистана в Приморье.
   У моих пожилых соседей, тоже учителей в прошлом, была своя небольшая пасека, которой, по сути, больше занимался их сын.
   Вот они-то, не столько продавая, сколько раздаривая родным и знакомым, угощали и меня своим замечательным липовым мёдом. И свежим, июньским, и поздним – уже зимним, засахарившимся, "крУпочками", но тоже необычайно вкусным.
   Я и маме в Узбекистан их мёд посылала: такого там нигде не найдёшь! – в основном, хлопковый был везде, не очень вкусный и тем более, вряд ли чем-то особо полезный!

   Да и потом уже, в других местах я больше не встречала такого вкусного липового мёда, как приморский! Липы там, что ли, особенные: душистее?

***
2
   
   А потом, отведав медку липового, я "познакомилась" и с самими этими прекрасными  медоносными деревьями: пышными и душистыми красавицами липами. 
   Они меня просто очаровали своей красотой и щедростью!

   И чай с липовым цветом я полюбила уже навсегда: до сих пор его собираю каждое лето и угощаю всех знакомых, живущих в городе. Такого тоже в пакетиках не купишь!
   Чай с липой, полезные свойства которого не исчерпываются лечением и профилактикой простуды, обладает ещё и успокаивающим действием. Выпитая на ночь, кружечка чая с липовым цветом подарит крепкий спокойный сон!

***
3
   
   Вот и сейчас, когда воздух наполнен непередаваемым, сладковатым медовым ароматом цветущих лип, я не могу усидеть дома, не ленюсь отправляться собирать их июньские дары: душистые цветочки.

Кружатся,
 кружатся
  пчёлки
   вокруг:
Липа
 душистая –
  старый
   их друг!.. 

   Эти маленькие труженицы прилетают раньше меня и вот уже с упоением трудятся в пышной кроне красавицы липы, не обращая на меня никакого внимания.
   Да и правда: некогда им! И чего вообще беспокоиться и жадничать? – всем хватит!

   А зимой они накормят нас необычайно ароматным, вкусным и полезным лакомством: липовым мёдом. Он льётся с ложечки светло-жёлтой тягучей струйкой и напоминает о солнышке, тепле, лете!

   "Спасибо тебе, липа!" – не забываю обняться со своей любимицей и поблагодарить на прощание.



© Ольга Благодарёва, 2021


   
   Приложение
   Липа

   "Липа может расти очень долго: 300–400 лет. Однако некоторые представители доживают до 1000-и лет и более."
   "Велика польза липы, поэтому в профилактике и лечении множества заболеваний используются практически все части этого дерева."

*
   "Липа – замечательное лекарство от многих недугов, посланное самой природой. Её жёлтые цветы с приятным сильным ароматом – настоящий кладезь здоровья!"

!!!

   Начало цикла здесь:
http://proza.ru/2016/11/12/1357

P.S.

   Моё дерево по гороскопу друидов-кельтов – жасмин!
http://proza.ru/2016/12/25/1656