Вымогатель

Владимир Коряковцев
Его звали Стас Тавров. Учились мы с ним вместе в медицинском колледже в одной группе зубных техников.
Многие люди наверняка думают, что зубные техники - это те же врачи, что они лечат пациентов и вообще это очень крутая и престижная профессия. Но поскольку я действительно учился на зубного техника, то могу точно сказать, что эта работа более всего напоминает работу токаря у станка. Ну разве что не всегда работаешь с металлом, а так же с пластмассой и гипсом, но похожим образом за станком. Да и техники к слову сказать, больных сами не лечат, и даже в глаза их не видят. Просто сидят и конструируют зубные протезы у себя в лаборатории по принятым от стоматолога-ортопеда заказам.
Дело еще в том, что мы с Тавровым до мед.колледжа учились в одной школе, просто в разных классах. И то, что мы с ним попали в одну группу - было более чем удивительно. Вы не находите?
Стас был довольно небольшого роста, - во взрослом возрасте такие мужчины, мягко сказать, не вышедшие в нормальный рост, - вызывают подчас невольный смех. Сейчас я уже давно не видал Таврова, но думаю, что он и по сей день остался маленьким и коренастеньким и больше напоминал этакого Швейка в русском варианте. Голова у него была большая, бритая и круглая как арбуз. Лицо тоже круглое и почти или всегда смеющееся или же слегка ухмыляющееся. Когда же он надевал свой белый халат и колпак - а зубные техники даже когда просто учатся всегда должны ходить в белых халатах и колпаках, - то становился еще смешнее обычного. Особенно, когда он заламывал свой колпак назад, как будто бы такой крутой кок с корабля. В общем по всем статьям Тавров походил действительно более всего на повара, чем на медицинского работника.
Не смотря на то, что мы с ним учились в одной школе, до этого лично мы с ним не общались, он только издали меня видел, а я его. Попав в колледж, Стас быстро припомнил этот момент и периодически бахвалился перед другими студентами тем, что вот он со мной из одной дескать школы. Да и еще прямо в одну группу попал, это ли не круто? Хотя чем тут хвалиться - не понимаю, в дружеских-то отношениях мы с ним так и не были никогда.
Учился он так себе, средненько. Посещал исправно, теорию почти не учил, а рассказывал от себя, получая средние же отметки за это. Но вот само конструирование зубных протезов чисто в техническом смысле выходило у него в разы лучше, нежели у меня. Я всегда больше брал изучением скучных теоретических знаний, а не практики. Стас же в практике плавал как рыба в воде.
И вот однажды в один из теплых майских дней, когда мы были целой группой на очередной практике в республиканской больнице, Тавров, отойдя от кучки беседующих студентов, отошел ко мне и отозвал меня в сторонку. О чем это вдруг он ни с того ни с сего решил тогда со мной заговорить? О погоде, о шашлыках? Тогда обычно наши студенты собирались и ехали на своих машинах отдыхать. Ну не о магнитофонных же кассетах, хотя тогда еще кассеты были в большом ходу и некоторые студенты обменивались друг с другом музыкой, давали послушать на дом. Интернетов, айфонов не было и в помине, жизнь была более естественная. Но Тавров подошел ко мне тогда совсем по иному поводу. Он сказал:
- Знаешь ли, в жизни бывают самые разные ситуации. Вот, к примеру, идешь ты вечером один по улице. Проходишь какой-нибудь переулок. И вдруг из тени на тебя выскакивает группы парней. Просят у тебя закурить, у тебя конечно же нет закурить. И вот ты попадаешь в очень неприятную ситуацию, когда тебя тут же начинает прессовать эта группа парней. Что ж делать? В одиночку против шести вряд ли что-то сумеешь сделать, если конечно же ты не Брюс Ли или Ван Дам. Тебе бы не хотелось ведь попадать в такую ситуацию?
- Конечно, кому бы хотелось-то?
- Верно. Но если вдруг такое случится, а такое периодически случается в жизни каждого, что ты станешь делать? Спокойно умирать себе на асфальте?
- А что ты так беспокоишься за меня, не пойму?
- Да я о том и беспокоюсь, что хочу сейчас же подсказать тебе очень верное и правильное решение всего этого вопроса! Допустим, просто допустим: на тебя нападают и ты звонишь сразу же мне на мобильник. Удобно?
- Ну, удобно. И дальше что?
- А дальше мгновенно собирается группа наших ребят, они как спецназ едут по твоему вызову и буквально за минуту разруливают твою ситуацию, устраняют проблему. Ну разве не здорово?
- Здорово. Но какой интерес этим твоим ребятам приезжать ко мне просто так?
- Ну не за просто так, конечно же. За просто так ничего в этой жизни не делается. Для того, чтобы у тебя возникла такая "крыша" ты должен будешь мне ежемесячно отдавать свою стипендию. Только и всего! Ты сколько получаешь? Ты ведь отличник. Значит, получаешь больше моего. Вот и плати. Разве не просто? Просто!
- Отдавать тебе месячную стипендию?
- Не просто отдавать. Теперь у тебя будут надежные ребята, которые мгновенно разрулят любую твою ситуацию, разберутся с любой проблемой. Ну так ты согласен? Заплатил себе и дыши спокойно!
- А подумать-то можно?
- Конечно, подумай! До пятницы тебе времени хватит?

В тот раз Тавров разговаривал со мной довольно добрым, тактичным тоном, да и прежде всегда так разговаривал. Но вот пришла пятница, мы снова были на практике в больнице, и снова Стас отошел от группы беседующих студентов и отвел меня в сторону.
- Ну ты как, решился? Согласен на эти условия?
- На что согласен? Чтобы тебе деньги платить? Я что, миллионер, что ли?
- Да там чего платить-то! Всего одна "степуха" раз в месяц! Тьфу и нет ее! Ты что на эти деньги себе покупаешь?
- А это мое дело, что покупаю.
- Ну ты куда пошел? А ну, стой! Нет, ты чего, против что ли? Тебе не нравится, что я предложил? - и он даже ударил меня в плечо. - Ну так теперь ходи и оглядывайся. А то пойдешь еще каким-нибудь переулком, а там на ребят и нарвешься.
- Да пошел ты со своими ребятами! Убери руки, черт..

После этого разговора Тавров еще периодически подкатывал ко мне с этим своим "предложением".
- Ну, как, согласен? Ты готов на эти мои условия? Всего лишь одна "степуха" в месяц!
Почувствовав, что я так или иначе не поддаюсь ему, он буквально взрывался, выходил из себя и кричал, что теперь мне конец. Что теперь меня точно достанут..
А было мгновение, когда я действительно очень живо представил себе какого бы это было: я звоню по телефону и тут же появляется черная "девятка" и из нее группой вываливаются мои "ребята" со стволами, которые решают все мои проблемы. Всего лишь за одну "степуху" в месяц, всего за одну!. Да уж, воображение разыгралось.

15.06.2021