Изжога

Павел Патлусов
                ИЗЖОГА

      День клонился к закату, когда к Петру Михайловичу зашел сосед Алексей, которого жители поселка знали под «кликухой»: Пузырь. Форма его плотного и коренастого  тела напоминала большой красноватый от загара шар. Кроме того, он не признавал стаканов, стопок, фужеров и рюмок: пил все спиртные напитки из горлышка. Любимая  его поговорка соответствовала его образу: "мужик вырос из пузыря". Сосед был уже под изрядной долей хмельного; его выдавала красная физиономия и речь «сдобренная» большим количеством мата.
     - Привет, Михалыч, пришёл поздравить тебя с Днем России!
     - Хорошее дело. Проходи в комнату…
     - У меня носки сырые, грязные натопчу тебе…
     - Сними носки у порога. Чем поздравлять – то будешь?
     - Пиво ты (матерится) не пьешь, а водки у меня нет.
    - То есть, поздравлять я тебя буду самогоном?
    - Ну, если жаба не давит, то (матерится) немного готов в честь праздника выпить.
        Сосед снимает сырые носки и проходит к столу, в комнате.  Петр Михайлович выставил на стол из серванта  штоф самогона, принес стопки.
       - Вот, только с закуской у меня проблемы, Лёша. Живу один, а потому практически ничего не готовлю.
      - Да-й,- сосед машет рукой над столом,- мы ведь мужики (матерится),- вот, у тебя на тарелке блины. Ими и закусим…
     - Это - лепёшки, которые я пеку вместо хлеба. Пробуй! Внуки у меня их очень любят с компотом есть.
      Сосед надламывает лепешку и пробует на вкус.- Хорошая штука ( матерится), наливай!
      Хозяин налил в стопки самогон, хотя молодой сосед потянулся к штофу, чтобы принять из горлышка. Петр Михайлович погрозил пальчиком: "Ни-ни!" Алексей быстро схватил стопку и опрокинул её содержимое в рот и тут же закусил лепёшкой. – Крепкая у тебя вещь,- сразу в хмель бросает. Лепешки отменные. А ведь у меня эти (матерится), то есть жена и теща тоже разную стряпню делают. Только от их стряпни (матерится) у меня изжога. А вот родная мать испечет,- ем в два горла. Ты не знаешь почему?
      - Стряпню надо делать с добрыми мыслями в голове. Может в этом причина? – сделал умозаключение Петр Михайлович.
       - Наливай ещё!
       Хозяин наполнил стопки, и собеседники тут же их опорожнили.
       - Ну, я свою норму выпил,- отметил пенсионер и перевернул стопку вверх дном,- а тебе, как молодому ещё нальем.
       - Представь Михалыч, мне дадут в дорогу эти (матерится) стряпню, а я её в лесу оставляю, на пеньке, и иду обедать в обычную столовую. Может они колдуют над стряпнёй и желают меня отправить на тот свет?
       - Может ты чем – то оскорбил тещу?
       - Да, было дело,- опрокидывая очередную стопку,- отметил молодой собеседник.- Лежал я с похмелья.   Она решила меня воспитывать. Ну, я её вежливо назвал по имени и отчеству: Наталья Михайловна, иди ты на (матерится). С тех пор когда я дома, не любит здесь появляться. Вот ведь (матерится) когда я работаю не видят, как выпью: всё видят…
       - Ну, Михалыч, я кажется сильно захмелел: ещё стопку и домой.
       Он опрокидывает самогон в рот и пошатнувшись встает, отламывает кусок лепешки и направляется к выходу.
      - Вот, Михалыч, у тебя лепешки ел, а изжоги нет. Значит: ты не желал мне зла. А эти ( матерится) напекут, а есть невозможно – изжога.
        У порога он берет в руки сырые носки,  сует ступни ног в сланцы, одновременно продолжая жевать лепешку.
       - А что я тебе хотел сказать? Ты не помнишь за чем я к тебе пришел?
       - Поздравить с праздником?
       - С Днем России тебя Михалыч!
      - Спасибо,- отозвался пенсионер.- Если будет мучить изжога,- заходи. У меня лепешки замешаны на добром слове.