Анализ и предложение.
Существующая практика.
Законы в Израиле принимают депутаты Кнессета, послушные партийным боссам, имеющим амбиции проникновения во власть с гарантированными высокими зарплатами, независимо от пользы своей деятельности и при отсутствии установленной ответственности за ущерб, который может быть нанесён такой деятельностью.
Способ ухода от ответственности - прикрытие коалиционным большинством. Виноваты все и никто в отдельности.
Отсюда: не выбор грамотных специалистов в министры правительства, а создание коалиционного большинства с оплатой министерскими портфелями. Это -откровенная и узаконенная преступная коррупционная сделка.
При этом министры остаются в Кнессете депутатами, извращая само понятие «разделение ветвей власти» и понятие «демократии»
Предлагаемое решение
Законодательная власть должна избираться народом как в местные органы, так и в государственные путем отбора более предпочтительных программ, законов и лиц, способных убедить в необходимости их принятия. Таким образом, по крайней мере часть Кнессета или одна из его палат должна быть представлена представителями регионов и муниципалитетов.
Другая часть Кнессета может быть предложена национальным (государственным, центральным) Советом по законодательству, рекомендованному специалистами Высших учебных заведений, которые должны сформировать такие же Советы по другим отраслям в области министерства иностранных дел, внутренней безопасности, юстиции, внутренних дел, финансов, образования, промышленности и торговли, энергоресурсов и экологии, строительства, культуры и спорта, туризма, социального обеспечения и трудовой занятости.
Указанные центральные Советы могут в результате тайного голосования рекомендовать потенциальному премьер-министру кандидатуры в министры правительства и таким образом нести некоторую ответственность за свой выбор, следя за успешностью деятельности своих кандидатов.
Таким же образом может осуществляться отбор судей в Верховный и Конституционный суд и судей военного трибунала.
Во всех случаях кандидат должен согласится с его возможным выдвижением, представить своё видение на посту возможной должности и проявить свою эрудицию в знании лучших достижений на таком посту в зарубежных странах, что можно было бы позаимствовать для своей страны.
Юридический советник правительства должен работать в правительстве и помогать Премьер-министру принимать юридически правильные решения и, если на принимаемом документе отсутствует две подписи юридического советника в качестве «особого мнения», не согласного с принимаемым решением, он несёт такую же ответственность, как и Премьер-министр. Его должность не должна быть совмещена с должностью Генпрокурора. С должностью Генпрокурора может быть совмещена должность Генерального контролёра, для исключения ненужного дублирования исследований.
Президент страны - глава государства.
Стране не нужен декоративный президент.
Президент должен избираться народом, отвечать за безопасность страны, для чего ему должны быть подчинены все силовые структуры государства и министерство иностранных дел и вопросы политики - это только его сфера деятельности, в которую не должны быть втянуты ни премьер-министр, ни министры, члены его кабинета.
Избираемый народом, Президент отвечает за соблюдение прав человека, за развитие гражданского общества и деятельность гражданских референдумов, высказывающих своё отношение к практической деятельности всех структур власти на соответствие требованиям Конституции, обязательному и главному закону государства.
Теги: Формирование структур власти Израиля. Анализ и предложение
© Copyright: Sheidin Anatoly (Anshay Din) 2021