Формирование структур власти Израиля

Аншей Дин
Анализ и предложение.

Существующая практика.

Законы в Израиле принимают депутаты Кнессета, послушные партийным боссам, имеющим амбиции проникновения во власть с гарантированными высокими зарплатами, независимо от пользы своей деятельности и при отсутствии установленной ответственности за ущерб, который может быть нанесён такой деятельностью.

Способ ухода от ответственности - прикрытие коалиционным большинством. Виноваты все и никто в отдельности.

 Отсюда: не выбор грамотных специалистов в министры правительства, а создание коалиционного большинства с оплатой министерскими портфелями. Это -откровенная и узаконенная преступная коррупционная сделка.

При этом министры остаются в Кнессете депутатами, извращая само понятие «разделение ветвей власти» и понятие «демократии»

 

Предлагаемое решение

 

Законодательная власть должна избираться народом как в местные органы, так и в государственные путем отбора более предпочтительных программ, законов  и лиц, способных убедить в необходимости их принятия. Таким образом, по крайней мере часть Кнессета или одна из его палат должна быть представлена представителями регионов и муниципалитетов.

 Другая часть Кнессета может быть предложена национальным (государственным, центральным) Советом по законодательству, рекомендованному специалистами Высших учебных заведений, которые должны сформировать такие же Советы по другим отраслям в области министерства иностранных дел, внутренней безопасности, юстиции, внутренних дел, финансов, образования, промышленности и торговли, энергоресурсов и экологии, строительства, культуры и спорта, туризма, социального обеспечения и трудовой занятости.

Указанные центральные Советы могут в результате тайного голосования рекомендовать потенциальному премьер-министру кандидатуры в министры правительства и таким образом нести некоторую ответственность за свой выбор, следя за успешностью деятельности своих кандидатов.

Таким же образом может осуществляться отбор судей в Верховный и Конституционный суд и судей военного трибунала.

Во всех случаях кандидат должен согласится с его возможным выдвижением, представить своё видение на посту возможной должности и проявить свою эрудицию в знании лучших достижений на таком посту в  зарубежных странах, что можно было бы позаимствовать для своей страны.

 

Юридический советник правительства должен работать в правительстве и помогать Премьер-министру принимать юридически правильные решения и, если на принимаемом документе отсутствует две подписи юридического советника в качестве «особого мнения», не согласного с принимаемым решением, он несёт такую же ответственность, как и Премьер-министр. Его должность не должна быть совмещена с должностью Генпрокурора. С должностью Генпрокурора может быть совмещена должность Генерального контролёра, для исключения ненужного дублирования исследований.

 

Президент страны - глава государства.

 

Стране не нужен декоративный президент.

Президент должен избираться народом, отвечать за безопасность страны, для чего ему должны быть подчинены все силовые структуры государства и министерство иностранных дел и вопросы политики - это только его сфера деятельности, в которую не должны быть втянуты ни премьер-министр, ни министры, члены его кабинета.

Избираемый народом, Президент отвечает за соблюдение прав человека, за  развитие гражданского общества и   деятельность гражданских референдумов, высказывающих своё отношение к  практической деятельности всех структур власти на соответствие требованиям Конституции, обязательному и главному закону государства.

 

 

Теги: Формирование структур власти Израиля. Анализ и предложение

 

 

© Copyright: Sheidin Anatoly (Anshay Din) 2021