Ах, Тома, Томочка. Глава 22

Галина Гостева
         « Злой человек и в богатстве живёт неправедно»
             ( Григорий Богослов).

     Предсказания Рады сбылись. В сентябре 2004 года Анне сделали неудачно онкологическую операцию. Не смотря на хороший уход дочерей за нею, Анна 14 декабря того года тихо отошла в мир иной. Тихо, потому что она не чувствовала никакой боли в теле. Врачи ей прописали болеутоляющие лекарства, но они ей совсем не понадобились.

     Тома с Пашей и Вячеславом вынуждены были перейти жить к сестре Вале. Иван захотел в доме остаться один, чтобы взрослые дети не видели, как он страдает, похоронив любимую жену,с которой прожил 56 лет.И тут снова, как в молодости, к нему стала частенько приходить в гости Екатерина, жена его двоюродного брата Сани.

     Екатерина вышла за Саню когда-то без любви, позарившись на его хороший заработок краснодеревщика. Вся мебель в доме была добротно и качественно сделана его руками. Катя нигде не работала, воспитывая сына Витю и дочь Лену. Добрых слов  от жены за свою семейную жизнь Саня не слышал ни разу. Только попрёки и унижения, ведь, в душе супруга постоянно сравнивала его с Иваном, видя в муже одни только недостатки.

     Ради детей Саня терпел все выходки жены. Сын и дочь любили его больше, чем свою ироничную, язвительную, эгоистичную мать. По вечерам, встречая отца с работы, они с радостными возгласами бежали к нему, обнимали и целовали его, выкладывали ему свои детские новости, ожидая от него похвалы, доброго совета, поддержки. Искренняя любовь детей ложилась бальзамом на израненную душу и сердце Сани. Он надеялся, что и жена однажды полюбит его так же.
 
     Наблюдая за встречами детей с отцом, Екатерина почти всегда язвительно комментировала происходящее: « Хватит уж вам лизаться с отцом! Эка невидаль, пришёл он с работы. Можно подумать, что он миллион нам в кармане принёс,  а не жалкую зарплату. Другие мужья семьи к морю и за рубеж возят, а Ваш отец-неудачник только и может, что раз в месяц нашу семью в парк в Кызыл свозить на машине, чтобы мороженым и газировкой нас там угостить».

     Весной 2000 года Саня сломал ногу, началась гангрена, и он неожиданно для всех скоропостижно скончался. Даже на похоронах мужа Катя не проронила ни слезинки, мысленно упрекая мужа в том, что оставил её без всяких накоплений.

     После смерти мужа 59-летняя  Катерина пустилась во все тяжкие. Почти каждый день в её доме организовывались попойки на деньги, которые  ей давали семейные сын и дочь. Зимой 2004 года она в лютые морозы уехала на неделю в Кызыл к родственнице Любе Каперсак. От сильных морозов без протопленной печи радиаторы в доме полопались, печь развалилась,покоробило углы дома.

     Весной она по дешёвке продала дом, а на вырученные деньги продолжала пьянствовать в каморках алкашей разного возраста. Дочь забрала мать к себе домой. Зять пытался вразумить тёщу, но она его в гневе крыла матерными, обидными словами. Дело доходило до драк.
 
     В августе  2006 года она всё-таки уговорила Ивана пожалеть её и разрешить ей переехать к нему. В душе её созрел коварный замысел завладеть его домом и имуществом. Съездив на кладбище, она набрала там земли с могилы в горшок, проведя обряд на смерть Ивана.
 
     Этот горшок с землёй она поставила в изголовье под диваном, на котором Иван, обычно лёжа, смотрел телевизор. Иван стал худеть на глазах. Из упитанного, жизнерадостного, энергичного  мужчины он постепенно превращался в слезливого, немощного старика с трясущимися руками и ногами.

     Екатерина стала сама  регулярно ходить в магазин за продуктами с его деньгами. Она не только оставляла сдачу себе, но и постоянно упрашивала  Ивана, теперь уже её гражданского мужа, дать ей денег, чтобы якобы  оказать финансовую  помощь нуждающейся дочери.

     Когда Иван засыпал днём, она стала сумками выносить имущество из его дома в квартиру дочери. Лене это понравилось, и она сама стала частенько заглядывать к  Ивану с  пустыми сумками и уходила уже нагруженная продуктами, постельными принадлежностями и посудой.

     Соседи предупредили дочерей  Ивана об этом, и они попытались убедить отца расстаться с Екатериной и переехать жить к одной из них.

    Старшая дочь Галина  задала ему вопрос, который больше всего волновал ее тогда:
    - Папа, ты же хотел пожить один спокойно, чтобы раскрыть свои плотницкие интересы, побаловать себя хорошими продуктами, прикупить себе новые столярные инструменты. Зачем ты разрешил Катерине перейти в наш дом, которые мы с мамой так любовно строили и благоустраивали? Неужели ты не чувствуешь, что у нее чёрная душа?

    -  Доча, я просто пожалел ее, видя, что она спивается, водится со всяким отребьем, страдает от одиночества и бессилия изменить свою жизнь.  Ни зятю, ни дочери она не нужна. Сын сам уже дважды женился и живёт на съёмных квартирах. Потом я знал, что она всю жизнь любила меня и мечтала развести нас с Анной. Я подумал, что живя со мной, она перестанет пить. Откуда тебе знать, что у неё чёрная душа?

      Томочка обняла исхудавшего отца и нежно расцеловала его в небритые щёки и подбородок. Пригладив ладонью его седые, непокорные волосы на голове и  обливаясь слезами от жалости к отцу, она пояснила:
    - Папа, я знаю, что как истинный коммунист, ты не веришь, что есть душа.
Поверь мне. Душа есть у каждого человека. Только у одних она светлая, а у других чёрная. С чёрной душой такие, как Катерина, рождаются. Изменить такую чёрную душу практически невозможно.

    -  Родная моя, все люди – не святые и не ангелы. У каждого есть свои недостатки и свои положительные качества. Катя хорошо готовит, убирает в доме, ходит в магазин за продуктами. Считаю, что у неё светлая душа.

      Молчавшая Валентина вдруг  с тревогой спросила отца:
-Если у неё такая же светлая душа, как у мамы, тогда почему ты высох, как щепка? Откуда взялась твоя слабость, и появились болезни? Ты уже перестал улыбаться и радоваться жизни.

      Отец только почесал свой затылок и кратко ответил:
     -  Я же переживаю за неё, когда она уходит в загул. Даже во сне вижу её пьяной.

      Тогда Валя с негодованием продолжила:
     - Потому её душа чёрная, что она в своих проблемах винит других людей; постоянно  требует помощи и сочувствия; считает, что ей все должны. Она обыкновенная разрушительница. Раньше в своей семье всё разрушила. Теперь разрушает и тебя, и твоё здоровье, вытягивая энергию жизни, неблагодарная.

      Вторая дочь Катюша поддержала Валю:
     - Я, папа, просто убеждена, что она сделала на тебя энергетическую привязку
своими воспоминаниями о девичьей любви к тебе. Поэтому сейчас все твои мысли о ней. Ты бы и рад отпустить её из своей жизни, но не можешь. Именно через такую привязку утекает твоя энергия, силы, здоровье, удача, финансовое и материальное  благополучие. Чем чаще ты думаешь о ней,  тем сильнее ослабеваешь, отдавая ей свою энергию. Екатерина  - не твой человек. Она не любит тебя, а просто использует тебя в своих корыстных целях.

      - Спасибо Вам, дочки, за переживание обо мне. Мне очень жаль, что вы так плохо относитесь к Кате. Мы любим друг друга и собираемся официально зарегистрировать наш брак. Катя настаивает на этом.  Ей нужна прописка. После регистрации я пропишу её в нашем доме. Не обижайтесь на меня. Анна уже в ином мире. А мне надо жить дальше.

     -  А когда вы с ней предполагаете зарегистрироваться?
      - Вот, собрались  подать  заявление в ЗАГС в середине октября. Думаю, регистрацию назначат число на 15 ноября. Так что, дети мои, ждите приглашение на свадьбу.

       Продолжение следует: http://proza.ru/2021/06/22/1235