Молекулы на свободе и без

Людмила Криволуцкая
Раскрасневшись от мороза, беспечная молекула H2O подлетела к окну и залюбовалась морозным узором.
- Привет,- сказала она одной из молекул в снежном  узоре,- как дела?
- Я в порядке, в дальнем порядке,- уточнила та.
- Вижу, что не в ближнем, ты же не вода. Красивый у вас тут узор, а я вот сейчас к облакам полечу, может и выше, хочу Землю увидеть как голубой шарик. Айда со мной?
- Я не какая-нибудь там беспорядочная, куда хочу, туда и лечу, я серьёзная, порядок люблю. Видишь, я своё место занимаю в шестиугольнике, это ты никаких углов не знаешь!
- Зато я могу всё! Вот полечу к облакам, если замедлюсь, то замёрзну и стану снежинкой и будет у меня такая же шестиугольная красота! А захочу, убыстрюсь и в космос прорвусь!
Молекулы ссорились, но были разных характеров. Та, что на окне, раскипятилась в споре и вдруг испарилась сгоряча, а та, что в воздухе, потеряла энергию от досады, прилипла к окну и оказалась на месте испарившейся подруги. Минуту они молчали и смотрели друг на друга, потом заговорила новоиспечённая пленница:
- Ну и где твой порядок, порождение хаоса, теперь ты можешь только беспорядочно летать! Если так любишь порядок, так не кипятись по пустякам!
- А ты, если любишь свободу, не теряй энергию!
Спор продолжался, но молекулам было интересно, ведь в споре они узнавали что-то новое о себе и о других.