Взгляд из прошлого

Лунная Красотка
В один из обычных и ничем не примечательных дней я возвращалась с дачи. В салоне машины играла музыка, я же продолжала диктовку сообщения по работе. Повернула на улицу, как обычно, и под колёса, в буквальном смысле, неожиданно выскочила бабушка. Резко остановив машину, я пригласила ее присесть - захотела подвезти.

У неё был живой и острый взгляд, я бы сказала, с искринкой. На лице блуждала очаровательная улыбка. Приглядевшись внимательнее, я поняла, что женщина совсем не тянет на сгорбленных и истерзанных жизнью старушек.

Как бывает, с чужим человеком гораздо легче строить диалог, вот и мы разговорились. Говорили, вроде как, ни о чем: дача, полив, любовь к работе с землёй. Незаметно, перейдя ту самую черту пустоты, словно две старые знакомые, что давно не виделись, мы заговорили о душевном. Она - о сыне, которого не так давно потеряла, я - о матери, которая так давно и безвременно ушла..

Несколько раз, обращаясь ко мне, она произнесла, что я очень красива. Также я неоднократно чувствовала на себе её взгляд. Вновь поразила его живость, что свойственно не каждому человеку в 84 года. Пытливый взгляд - так я его назвала.

Мой рассказ же продолжался до тех пор, пока она вдруг не произнесла: «Вы так похожи на Нурию Курбангалеевну!»
Я резко затормозила, услышав имя своей мамы..

Оказалось, что Валентина Ивановна работала вместе с моей мамой, возглавляя в то время фельдшерский пункт. Мы плакали навзрыд и обнимали друг друга. «Вот откуда мне была знакома эта улыбка... Она пришла из прошлого», - произнесла Валентина.

Удивительная штука - судьба. Не ранее, не позднее, а именно спустя 44 года, когда в моём лице стали проявляться черты матери, мы встретились с женщиной, знавшей и потерявшей её в то время. Время словно остановилось в этот миг.