Ковид - прививаться надо

Ирина Раевская
Это просто рок какой-то! Как только я сажусь в кресло заведующей (мне это абсолютно не в радость, чтоб вы понимали, но и заведующую иногда приходится замещать), ковид начинает валом валить!
Вот уже и коек в стационарах не хватает. Экономический форум, чемпионат мира по футболу - пир во время чумы. И результат не заставил себя долго ждать.
Болеют даже привитые. Вся беда в том, что прививка слишком растянута во времени. Вторая прививка "спутником" осуществляется только через три недели, а полноценный иммунитет после второй прививки формируется только через 40 дней. А за сорок-то дней уже и заразиться можно, и богу душу отдать.
Правда, летальных исходов у привитых пациентов мне , слава богу, наблюдать пока не приходилось в своей амбулаторной практике. Как-то моих пациентов пока сея участь минует, и слава богу.
Заражаются и болеют повторно даже те, которые уже переболели. Стало быть, прививаться надо всем. Лучше пока еще не заразились. А заразиться, как я  уже сказала, сейчас совсем немудрено.
Сама я не привилась, но, вроде, пока у меня антитела, в ковиде я купаюсь с утра до вечера до долгу службы (может, и прививаюсь таким образом, кто знает), но не болею. Одна моя коллега проверила антитела, так они у нее оказались выше в несколько раз, чем были после болезни. То бишь ее контакты не прошли даром, хотя болела она один раз. На тех, кто с ковидом постоянно не контактирует, это правило не распространяется. Это надо понимать. Кто не болел, обязательно заболеет, это тоже надо понимать. Следовательно, выход один - прививка. И после прививки, главное - не заразиться. Три недели плюс сорок дней, итого : 61 день. А это ровно два месяца. Следует прибавить еще и 14 дней до первой прививки (таков инкубационный период коронавирусной инфекции), и вот уже два с половиной месяца строжайших мер по предотвращению контактов с больными коронавирусом. Иначе,  и привившись, вы можете заболеть.  Конечно, это очень большой минус этой вакцины. Пожалуй, главный минус по моим наблюдениям.
Но для непривитых летальный исход все же более вероятен, чем для привитых.
Пока так. Наблюдаем дальше.