Дневники амнезии

Виктор Колбасин
Память человека избирательна. Ей свойственно сохранять яркие запоминающиеся эпизоды и факты, а также стирать и удалять какую-то часть малозначительной информации. Люди, занимающиеся наукой, научились подробно описывать различные процессы, связанные с запоминанием, воспроизведением и узнаванием.
С кем из нас не случалось по рассеянности или забывчивости тратить много време6и на поиски каких-то бытовых мелочей: ключей, брелков, флешкарт и тому подобных предметов. Многие из нас ведут дневниковые записи в блокноте, в электронных записных книжках, соцсетях шпаргалки, чтобы не забыть выполнить то или иное действие. Часто, когда находится нужная вещь, с улыбкой вспоминаем произошедшее недоразумение. Вновь забываем о неприятности до следующего случая… Амнезия… и разводим руками. Признаем, что частичная потеря памяти возможна, но это не так страшно.
Всем интересно читать книги о познании мира. Первое слово, первый шаг. Дойти до границы непознанного и сделать рывок вперёд… А если наоборот. Остановиться в полушаге от намеченной цели, потратить время и не вспомнить нужное имя или название предмета, вычеркнуть из памяти событие или отрезок жизни.
Разбужен среди ночи криком. В полумраке ночного светильника прогоняю остатки сна. Голос из соседней комнаты: «Иди сюда – мне страшно!». Что могло случиться в ночи под покровом мрака? Иду неторопливой походкой полусонного человека. В смежной комнате отдыхает от дневных забот мать, старушка чей возраст перевалил за восемьдесят пять лет. Может что показалось в неясном свете ночника? «Ко мне приходил волк и кусал за ногу! Сядь рядом с кроватью. Вдруг он опять придёт…». Охотно подчиняюсь просьбе. Пытаюсь убедить, что живём в доме и никакие хищники не могут проникнуть через закрытую дверь, но дрожащая рука старушки выдаёт волнение. Беру её дрожащую кисть в свою руку. Через несколько минут она успокаивается и засыпает, дыхание становится ровным. Накатывают волны сна и смыкают мои веки. Пора идти досматривать остатки прерванного сна.
Просыпаясь каждое утро, чувствую себя Алисой в Зазеркалье. Меня могут назвать любым именем, а могут не вспомнить его вовсе. Эта забывчивость или амнезия сопровождает меня с утра до вечера.