Русские победители и немецкие женщины

Владимир Павлович Паркин
На тему "русские победители и бедные немецкие женщины" написано много негативного для наших. Приходилось слышать от подвыпивших ветеранов и откровения сексуального характера. Не всегда это была военная романтическая запретная любовь. Пойманный с поличным на этом деле либо по  жалобе - воин шёл под трибунал. Грязные истории. И сегодня их вспоминать уже некому. Тем не менее, сам я совершенно случайно стал объектом нескольких добрых слов от пожилой фрау в свой адрес. Дело было в пору моих новеньких лейтенантских погон в Ленинграде. Точнее - в кафе Ленинградского Эрмитажа. Столик на четверых, вазоны с бутербродами, накрахмаленные официантки с большими кофейниками с кофе и какао. За столиком кроме меня две молоденькие фройляйн и благообразнейшая седая фрау в кружевах при золотом пенсне. Я скромно присел на краешек стула. Невнятно буркнул то-то вроде: "Гутен таг, бон аппетит!" и принялся уничтожать бутерброд за бутербродом, не обращая на дам никакого внимания. А немки, не стесняясь, в упор разглядывали меня, моё пэша, ремни, погоны, знаки... Я почувствовал себя музейным экспонатом. Понимал, что на расстоянии вытянутой руки им ещё не приходилось видеть советского офицера. Вдруг, одна из фройляйн, сказала, обращаясь ко мне на русском: "Герр офицер - хороший аппетит!". Я в ответ: "Спасибо, не жалуюсь!". Фройляйн продолжила: "Наша бабушка помнит год сорок пять... Было страшно. Хлеба не было. Её спас русский офицер. Она очень хорошо вспоминает русский офицер!".  Я взглянул на фрау, она одобрительно качала головой и улыбалась. Я встал. Поблагодарил компанию за доброе знакомство. Подошла официантка. Расплатился, покинул кафе. Помню эту встречу. Возможно, контакт имел бы какое-никакое продолжение. Но мне  он не был нужен. Моя военная карьера только начиналась. В личном деле лишние справки нужны не были. А память осталась.  Хорошо, что были в 45-м немцы, которые на всю жизнь запомнили добром русских.