Я рисую, я тебя рисую...

Тамара Пакулова
  Чудесный рисунок пса от Софьи Бондаревой( http://proza.ru/avtor/akiokocoon13)


Пастельные  мелки  лежали  в коробке. Ждали меня, когда я снова начну рисовать. Последнее время  не рисовалось.  Весна лила  нескончаемые  осенние слёзы, серые облака клубились, хмурились, собирались в мрачные тучи и не пускали на Землю солнце.  Сегодня весна сжалилась. Распогодилось, как говорила моя бабушка, и я раскрыла коробку с мелками.  Рисовала почти до вечера – погоду, тополь с горькими пахучими почками, воробья. Мой пёс Гоша лежал на диване, положив умную голову на лапы. Дремал, поглядывал на меня, вздыхал.
- Хорошо тебе, Гоша. Никаких забот. Накормлен, напоен, на диване лежишь. Всё тебе позволено, кроме одного – гулять  без ошейника и поводка, потому что  провинился.
Гоша меня понимал.  Помнил, как две недели назад  вылетел во двор и с разбега прыгнул  на укутанного в сто одёжек маленького человека. Человек упал и заревел. Наши-то все знали Гошу, играли с ним, позволяли ему лизать  руки и даже лицо, а мамочка трёхлетнего человека оказалась пришлой. Гошину радость приняла за угрозу и закричала громче ребёнка.
 Я выбежала следом и увидела Гошины глаза, которые в тот  момент превратились в две десертные тарелки.  Гоша осел на задние лапы, высунул язык и замер. Он смотрел в одну точку, а из пасти вырвался тихий, но  протяжный: простите-извините-виноват...  Гоша  пополз на  брюхе  в мою сторону. А я, не остановившись,  бежала к ребёнку и его испуганной маме. Ребёнок успокоился быстро, а мама  долго кричала, проклиная бездушных людей, которые любят собак больше, чем детей и выпускают свою свору без намордников и поводков.
- Где участковые, где полиция, где Роспотребнадзор, где президент, который обещал…
Я извинялась за Гошу, убеждая, что  Гоша хороший, ласковый, что ковид, что я болела, что Гоша маленький, безобидный, давно не гулял.
 В это время независимо от моих и Гошиных размышлений  на плотной  бумаге  появился рисунок -  портрет моего Гоши, чем-то неуловимо похожий на меня. Пальцы выбирали мягкую охру, тёмно-синий терракот, нежные оттенки розового, приглушая один цвет, растушёвывая  отдельные детали и весь рисунок.  И  пёс его знает, как это получилось. Я снова рисовала.