А игра, это всего лишь игра

Ольга Верещагина
Жизнь, она,  удивительная и разнообразная. Иногда живешь и думаешь, даже страшно  становится, от того, что все гладко и хорошо. Дети выросли, внуки подрастают. Пенсию регулярно платят, хотя небольшую, но все же...  Рассада растет, погода нормальная.  На даче комары и кроты  развлекают, да и карантин с Кавидом дисциплинируют. Сделала я прививку, как президент велел, завела таксу, купила и ей и себе намордники, чтоб таксе не было обидно, и стала вечерами ходить гулять. Как доктор велел, купила шагомер. Шагаю, шаги считаю, такса гуляет. Все, как у людей, но   вчера случился футбольный матч, и наши проиграли, бывает. Я тоже смотрела, вспоминала свою спортивную студенческую юность. Жаль, конечно, но, что поделать, игра, есть игра. За эти годы, с 1973 -77, прошло много времени, и многое я упустила и забыла. Но, одну известную частушку помню и часто вспоминаю -"Раньше были времена, а сейчас мгновения.  Раньше поднималось всё, а теперь давление"...

Итак... Я живу в центре Кирова, и каждый вечер хожу гулять на Октябрьский проспект. Там красивая  тенистая  аллея, разделяет автостраду на две части. Аллея старая, я ее  помню еще с 70 годов прошлого столетия. А вдоль аллеи стоят лавочки. Это очень удобно для меня. Заболит мое колено, сядем с таксой посидим, на людей поглядим. Моя такса это обожает делать, да и я  по филонить  рада, отключу шагомер и сижу. Липы цветут. Фонари горят. Красота. Но, сегодня, на проспекте было шумно, выходной. Многие лавочки были заняты, и моя такса привела меня к свободной лавочке, в конце аллеи, где на соседне лавке сидела группа мужчин. Они о чем то громко спорили. Пьяными они не были, но пиво попивали из бутылок. Они мне не мешали, я им тоже, но их громкий разговор привлек мое внимание.


- Да, чего ты за них заступаешься. Мазилы, все мазилы. Проиграли в сухую... Позор! - громко говорил один молодой парень остальным.


- Да, я смотрел, аж зверел, даже собака под диван залезла. Жена к маме ушла. Она всегда уходит, когда я футбол смотрю - парировал ему другой.


- А я толком и не посмотрел. Жена дома была. ТО ей то  надо, то это ей срочно потребовалось. Говорил ей, дай досмотрю футбол, потом все сделаю, а она,  курица, мне и говорит, а что будет, если проиграют, пить к Лехе побежишь? Лучше сейчас делай, потом повтор посмотришь. Накаркала, ведьма. Проиграли. Наливай мужики, душа просит, обидно... - говорил третий их компаньон.


Разговор был горячим. Мужчины горячились и спорили. Кто и кому подсудил и  кто кому забил. Кто промахнулся. Я понимала, что это  не только  игра, но и престиж нашей страны, и это волнует этих молодых мужчин, да и меня тоже.


 Мы немного передохнули с  моим  таксом, я включила свой шагомер, и мы пошкандыбали домой, но проходя мимо спорящих мужчин, я вдруг услышала еще одну фразу:


- Да, ладно... Все понятно. Впереди еще две игры. Пусть попробуют проиграть, а если все проиграют, разведусь на фиг...


Эта фраза меня немного удивила, но я вспомнила другой случай и другую игру, но в хоккей и другом  столетье, а вернее 31 декабря 1980 года в 20.00 по Москве.


Я думаю, все, кто жил в то время, помнят эти времена, нашей молодости. Какие были чемпионаты по хоккею. И последняя игра всегда была накануне Нового года. Мы накрывали столы, по второму каналу шел фильм "Ирония судьбы  и с легким паром", а по первому - хоккейный матч, за золотые медали. В тот год медали разыгрывали наша сборная и чехи. Наши проигрывали. Оставалось до наступления Нового года полтора часа. Шел последний тайм. Мы уже сели за стол, провожать Старый год, но наши разгневанные  мужчины, даже есть не могли. Кричали, суетились, бегали курить. Мы молодые женщины  сидели ели и пили шампанское. Было грустно, думать, что будет, если наши проиграют. Я приглашала мужчин присоединится к нам и проводить Старый год, но накал страстей только возрастал. Еще чуть - чуть и все, осталось 10 мину, 7 минут, наши в меньшестве и проигрывают. И  тут мой муж, тогда еще он был моим мужем, вдруг крикнул, как я понимаю от отчаянья, что наши проигрывают:


- Ну,  всё! Если сейчас не забьете, хотя бы один гол,  то я с женой даже спать не буду, год, спать не буду, до того момента, пока не выиграют.


Все, кто были за столом, замолчали и притихли. Они смотрели на меня, на молодую симпатичную, да еще и беременную, вторым ребенком женщину. Как просто, вот, так в запале игры, он, мой бывший муж, поставил на кон жену, маленького сына 3,5 лет и дочку, которая вскоре  родилась, через месяц.


За столом повисла тягостная тишина. Уже никого не интересовал тот злополучный матч. Все ждали, что будет дальше. А что я тогда могла? Я не встала, я не собрала вещи и не ушла. Почему спросите вы? Да, все просто, я была хозяйкой дома и этого Новогоднего вечера. У меня за столом были гости, мои друзья, и  в соседней комнате спал мой сын, а под сердцем жила и пиналась моя  маленькая дочка.  Я не смогла, поступить иначе, чем предложить гостям выпить вина и  проводить Старый год и встретить Новый год. А за мою выдержку и силу воли и женскую мудрость, Господь послал нашим победу. На последних минутах наши забили две шайбы, или три сразу и получили золотые медали, но этой победе уже никто не радовался. Встретив Новый год, немного повеселившись гости быстро разошлись, оставив нас наедине с этой победой и золотом ...


Вскоре родилась моя дочка. Когда моя дочка немного подросла, мы с мужем расстались. Простила ли я мужа за эту глупость, не знаю, но трещина пробежавшая тогда, так и не зарубцевалась.Я поняла одно, что азарт и повод, получить желаемое, любой ценой, для моего мужа, это важнее, чем его семья.


Вы спросите, почему я это пишу?. Да, все просто, как наша жизнь. Всему есть своя мера, а игра, это всего лишь игра, а некоторые об этом забывают.