Глава 1 Девушка в синих перчатках

Андрей Кд Лаврик
                БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

                Глава 1

                «Девушка в синих перчатках»

                «Есть люди с особо чувствительной кожей -
                Их лучше не трогать. Они не похожи
                На всех остальных. Они носят перчатки,
                Скрывая на коже следы-отпечатки
                Лилового цвета от чьих-нибудь пальцев,
                Бесцеремонных в иной ситуации.»

                (Е.Рыжова)

I

Во второй раз Егор увидел эту странную девушку утром в понедельник. В тот момент, когда направлялся на свою скучную работу в своём скучном «Renault Symbol» цвета мокрого асфальта. Едва не спровоцировав аварийную ситуацию от удивления, мужчина объехал вокруг сквера, остановившись сбоку. Благо, парковочных мест возле торгового центра «Двоеводск Мега Лакшери» в столь ранний час хватало. По его скромному мнению, название их города смотрелось карикатурно рядом с английским словом «роскошь», написанным кириллицей. Заглушив двигатель, водитель стал наблюдать в зеркало заднего вида. Когда рассеялся всплеск адреналина, вызванный внезапными шпионскими играми, Егор испытал чувство вины. Прислушавшись к ощущениям, понял, что какой-либо романтический интерес отсутствует. Только после этого принялся терпеливо следить. С таким же любопытством орнитологи наблюдают за редким подвидом зелёного дятла или красноголового королька. В данном случае уместнее сравнение с белой вороной.
Сегодня она не плакала, как при их первой встрече. Просто сидела на лавочке, смотря куда-то вдаль. По этому отстранённому взгляду он её и узнал. И, конечно, по длинным синим перчаткам из бархата. Немногие носят их в наше время. Особенно тёплым весенним утром. Дальнейшее наблюдение выявило ещё одну странность: лицо девушки меняло своё выражение чаще, чем у обычных людей. Она словно примеряла на себя разные роли. То улыбалась, то грустила. Один раз даже принялась взволнованно оглядываться по сторонам. Егор инстинктивно вжался в автомобильное кресло, подумав, что чем-то выдал себя. Но вскоре девушка успокоилась. Её красивое лицо перестало транслировать эмоции.
Следующие несколько минут она сидела одна в ухоженном городском сквере. Как кошка, которая праздно наслаждается солнечными ваннами, слегка жмурясь от ярких лучей. Затем мимо промчались друг за дружкой две девочки с большими белыми бантами. Играли в догонялки. За ними с важным видом прошагал хмурый толстяк. На мимике девушки это тут же отразилось появлением детского азарта в глазах, вслед за чем уголки губ опустились вниз, и даже брови нахмурились – как у того солидного мужчины.
В голове Егора мелькнула догадка. Возможно, перед ним просто старательная начинающая актриса? Ходит нарабатывать мастерство на практике. Общеизвестный факт, что студентов театральных училищ часто даже в зоопарк вывозят, а потом просят достоверно изобразить крокодила, слона или питона. Данная версия, конечно, не объясняла событий, произошедших при первой встрече с этой удивительной особой на кладбище. Но разуму важно нащупать ступеньку рациональности, чтобы не покатиться кубарем вниз по лестнице совсем уж сказочных домыслов.
Тем временем в аллею вошёл школьник. Огромный рюкзак за его спиной делал мальчика похожим на трудягу муравья, раза в два превосходя по ширине плечи ребёнка. На лице объекта наблюдения промелькнула агрессия, а потом – страх. Удивительнее всего то, что это отражение эмоций произошло за несколько секунд до случившегося. Пожилой жилистый мужчина в старой засаленной кепке и мятом пиджаке поверх грязной майки, схватил малыша за локоть. От испуга ребёнок даже подпрыгнул. Попытался вырваться, но нападающий лишь крепче сжал добычу. Оскалившись в беззубой улыбке, что-то шепнул школьнику. Тот разрыдался, послушно извлекая из кармана штанов деньги – судя по виду, мелочь. Егор хотел подбежать, чтобы вмешаться, но девушка опередила его. Снимая на ходу одну из перчаток, спокойно подошла к агрессору, дотронулась до его запястья голой рукой. Дед ошарашено отшатнулся в сторону. Мальчишка тут же сбежал, воспользовавшись ситуацией.
Дальнейшее совсем уж стало походить на нелепый сюр. Логика обалдела и покинула чат. Вместо того, чтобы наброситься на обидчицу, дядька скривился, захныкал и принялся что-то настойчиво рассказывать девушке, время от времени смахивая чистую слезу грязным рукавом. Со стороны было похоже на покаянную исповедь грешника, внезапно обретшего веру. Вскоре мужчина зашагал прочь, а девушка надела перчатку, вернувшись на своё место.          
Егор приоткрыл дверцу машины с твёрдым намерением подойти к этой необычной особе и потребовать объяснений. Кто она? Почему в прошлый раз так себя повела? Как у неё получилось сделать с ним то, чего не удалось ни водке, ни таблеткам, ни водке с таблетками вперемежку?
После трагедии, разделившей его мир на счастливое «до» и депрессивное «после», мужчина впервые почувствовал интерес к кому-то из живых, кроме троих самых близких и нужных людей. Хоть ни за что бы в этом не признался. Мы все порой любим наказывать себя за то, что никогда и не значилось в куцем списке сферы нашего влияния. Самобичевание – жертва богам контроля жизни. И самое ужасное – осторожно, спойлер! – те же божества отвечают за сожаления об утраченных возможностях. Потому что ничего контролировать невозможно. Это как, угодив в эпицентр смерча, наивно полагать, что всё идёт по плану. И что ты в любой момент можешь повернуть направление стихийного бедствия в другую сторону. Ещё один жирный спойлер – не получится!          
В самый неподходящий момент во внутреннем кармане пиджака зазвучал пронзительный баритон Фредди Меркьюри.  Прежде чем хозяин телефона сообразил, что к чему, певец трижды успел пропеть фразу «I want to break free». На экране в мигающем ритме пульсировали три буквы, зачастую вызывающее в человеке больше негодования, чем ругательство из того же количества символов. Там было написано: «ШЕФ».  На мгновение задумавшись, Егор смахнул навязчивого начальника влево, отклонив вызов. Но, выйдя из автомобиля, обнаружил, что девушка исчезла. Наверное, ушла, пока он собирался с мыслями. Теперь на той же лавочке завязывал шнурки какой-то худощавый студент.
Сердясь на себя, мужчина сел за руль, завёл машину и поехал на работу. Телефон снова зазвонил. «Бог знает, Бог знает, как я хочу освободиться», - пел давно ушедший гений на английском языке. «Я тоже, дружище», - подумал Егор, - «Я тоже».   

II

Срочное дело, по которому директор вызывал подчинённого, оказалось банальным неумением пользоваться текстовым процессором «Microsoft Word». Нужно было всего лишь поменять в договоре купли-продажи отсрочку платежа с десяти календарных дней на двадцать. С этим без труда могла справиться секретарша Леночка, но если в штате есть корпоративный юрист, то именно он обязан решать возникшую проблему. Наверное, такой логикой руководствовался босс. Егор за пару секунд выполнил задание, распечатал документ в двух экземплярах, указал пальцем место, где директор поставил свою размашистую подпись. Уточнил, будут ли новые распоряжения. Конечно, он и сам был в курсе, что дальше нужно ехать на встречу с контрагентом для получения подписи покупателя. Просто сотрудник хорошо помнил указ Петра I: «Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства».  Именно такими царскими замашками славился руководитель ОАО «Империя продаж», больше ценя исполнительность, чем инициативность.
Получая образование юриста в одном из лучших институтов страны, Егор представлял себя эдаким Робином Гудом, защищающим обездоленных и обдирающим до нитки толстых, алчных богачей. На деле же примкнул ко второму лагерю. Их фирма, несмотря на аристократичное название, являлась всего лишь спекулянтом. Купить подешевле, продать подороже – вот и вся нехитрая схема обогащения. Обязанности были рутинными, договора типовыми, шутки начальства заезженными и несмешными. Юный Егор, встретившись со своей взрослой версией, точно плюнул бы в рожу этому жалкому миньону капитализма. До смерти Светланы, молодой специалист вынашивал планы смены места работы. Возможно, и вида деятельности. Однажды он прочитал об одном исследовании, в котором опросили две сотни людей различных профессий на тему главной трудовой мотивации. Удивительно, но более 60% респондентов поставили зарплату и солидность должности на второе и третье место. Главным же критерием удачного трудоустройства была названа возможность самореализации и способность приносить пользу обществу. Егор хотел именно этого. Жена полностью поддерживала его стремление. А потом у молодой, прекрасной женщины с чудесной улыбкой и далеко идущими планами на будущее оторвался тромб. Прав был классик: «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что иногда он внезапно смертен». Плохие вещи часто случаются с хорошими людьми. Почему? Об этом вдовец думал постоянно. После смерти родного человека, он поплыл по мутному, монотонному течению реки под названием Жизнь. Хотя жизнью в полном смысле слова это быть перестало в тот самый момент, когда плохо изображающий скорбь голос с незнакомого номера сообщил, что Светланы больше нет.
Вот так сначала переводишь будильник смысла жизни немножечко вперёд, потом повторяешь манипуляцию снова и снова. Бродишь в полудрёме трудовых будней и сиюминутных забот. Надеясь однажды как напрячься, да как поймать одной рукой Бога за бороду, а другой – птицу счастья за хвост. И вдруг теряешь то единственное, ради чего и стоило делать мир лучше. Руки сами собой опускаются. Тянутся разве что к петле или к граненому стакану с водкой. И то и другое – самоубийство. Просто второе изощрённее и мучительнее – с отсрочкой во времени.      
Егор назначил встречу с клиентом на три часа дня и занял своё место в просторном кабинете, где кроме него трудились толстый экономист Леонид и три женщины из бухгалтерии, которые умели изображать имитацию бурной деятельности настолько искусно, что легко получили бы «Оскар», будь на ежегодном фестивале подобная номинация. Вот и сейчас каждая из них молниеносно свернула окошко с платьями, обувью и шубками, когда в кабинет вихрем влетела маркетолог Зоя. Читавший анекдоты Леонид, как всегда, промахнулся мимо заветного крестика, вместо этого случайно развернув на весь экран рекламу увеличения пениса, которую сворачивал ещё секунд двадцать.
- Новое убийство! - триумфально, почти радостно сообщила Зоя. - На «Фейсбуке» вышла статья в городской группе.
- Ах, какое горе! – наиграно изобразила участливость главбух Татьяна Ивановна.
- Читай, читай скорее! - принялись торопить девушку сотрудницы.
- «Двоеводский Оборотень» снова в деле. Сегодня ночью в нашем некогда спокойном городе вновь была зверски убита женщина. Из достоверных источников мне – дипломированной журналистке Нино Сербалидзе – стало известно, что преступление, как и прочие до него, имеет все признаки ритуального характера: убитая стоит на коленях, между её связанными ладонями зажаты три красные розы с длинными шипами. Губы несчастной разрезаны от уха до уха в кровавой улыбке. Также у трупа отсутствует сердце и мизинцы обеих рук. Признаков сексуального насилия не выявлено. Найденные у жертвы документы свидетельствуют о том, что женщина приехала в Двоеводск с целью санаторно-курортного лечения. Напомним, что это уже шестой случай изуверства за последние полгода. Куда смотрит власть? Когда это прекратится? Как женщинам обезопасить себя от встречи с маньяком? Вопросы остаются открытыми. Следите за публикациями на моей странице. Буду делать для родного города всё, что в моей …компен … компец …капец, блин … ком-пе-тен-ции, - оттараторила Зоя, запнувшись на сложном последнем слове.         
Большинство людей обожают чернуху и криминал. Только если это происходит с кем-то посторонним. Когда горит свой дом – это страшная трагедия. Пожар у соседа - увлекательное зрелище и последующий повод для обсуждения.
Зная, что теперь коллектив полдня будет мусолить услышанное, Егор вышел в ближайшее кафе, чтобы выпить крепкого кофе. Впереди был ещё один бессмысленный день. Смайлик на бумажном стакане игриво подмигивал, ярким красным шрифтом сообщая: «Удача рядом». Мужчина допил кофе, смял стаканчик и выбросил пророчество в урну.   

III

Егор привычно отпросился с работы на час раньше, чтобы забрать с учёбы    первоклашек племянников. Через считанные секунды после звонка из дверей школы выскочила Диана. Первая. Как и всегда. Даже старшеклассники в реалити-игре «сбегаем со школы» оказывались менее расторопными, чем эта мелкая вертлявая непоседа. Девочка запрыгнула на переднее сидение и принялась обнимать дядю, попутно рассказывая все подробности учебного дня. Скорости её речитатива мог бы позавидовать сам рекордсмен этого дела – рэпер Eminem.
В числе последних, вальяжно, словно разомлевший на солнце ленивец, из учебного заведения вышел Данил. Он медленно прошествовал к авто. Сел на заднее сидение, дважды проверив, хорошо ли закрыл за собой двери.   
Трудно было поверить, что этот маленький старичок появился на свет всего на двенадцать минут позже сестры.    
- Как дела, чемпион? – поинтересовался Егор.
- Относительно, - философски заметил школьник.
На удивлённо приподнятые брови мужчины отреагировала Диана:
- Наш гений выучил ещё одно умное слово. И теперь у него новый герой – Альфред Эйштойц.
- Альберт Эйнштейн – лауреат Нобелевской премии в области физики, - поправил сестру всезнайка.
- В области физики я пока ещё не бывала. - честно призналась девочка, - Зато мы с мамой ездили в Киевскую область в Аквапарк.
Егор впервые за долгое время искренне улыбнулся. Он знал, что между родными братом и сестрой идёт постоянная война за мамин телефон, на котором Ди смотрит исключительно мультики и распаковку игрушек, а Дэн – научные передачи сети каналов «Discovery».
- Губка Боб легко побил бы твоего зануду Эйштойца.
- Эйнштейна! – побагровел Данил.
- Бе-бе-бе-бе, - собезьянничала девочка и закончила диалог, швырнув в брата одну из маленьких мягких игрушек, которые валялись в машине буквально везде.
По дороге они съели примирительные бургеры в «McDonald`s» и выпили несколько стаканов секретной колы, про которую нельзя было рассказывать маме, что делало напиток ещё вкуснее.
Полина воспитывала детей одна, и держала их в строгости. Наверное, иначе было нельзя. Но уж со слабохарактерным дядей Егором сорванцы отрывались по полной программе.
Дома мужчина помог племянникам сделать уроки на завтра и приготовил свои фирменные блинчики с «Нутеллой». Рецепт прост – меньше блинов, больше шоколадной пасты. Затем они вместе сварили и выпили горячее какао. Когда Полина вернулась с работы, Егор изо всех сил изображал мудрый, старческий голос волшебника Дамблдора, дочитывая детям начатую несколько дней назад книгу Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Тайная Комната».
Пока дети готовились ко сну, попутно выявляя сильнейшего в битве подушками, взрослые пили чай на кухне.
- Полина, меня волнует эта ситуация с маньяком. Давай я буду забирать тебя с работы, пока всё не уляжется?
Женщина устало улыбнулась:
- Ты же знаешь, я слишком старый пират в этом океане дерьма, чтобы бояться каких-то ущербных извращенцев. Ещё несколько инвентаризаций в нашем магазине – и я сама начну убивать. Причём с особой жестокостью. В воскресенье всех продавцов вызывают на очередной переучёт. Вместо того, чтобы смотреть, как растут мои дети, я буду искать джинсы и свитера, которые не списались со склада из-за очередного глюка программы.
- Ситуация мне не нравится. Ещё одна жертва. Просто подумай над моим предложением.
- Ты и так нам помогаешь. Мне даже неловко. Тебе нужно строить свою жизнь. Кстати, моя сменщица Тоня снова спрашивала о тебе.
- Это та, которая с шикарными усами?
- Нет, та, у которой голос похож на звук гвоздя, царапающего стекло.
- Выгодно. Буду возить её в машине вместо сигнализации.
Перед уходом Егор зашёл пожелать детям сладких снов. Данил уже крепко спал, но Диана, превозмогая дремоту, вдруг спросила:
- Тётя Света умерла? Да?
- Да, малыш.
- И ты тоже умрёшь?
- Очень нескоро.
- Ты всегда будешь рядом, когда я буду пить какао и есть блинчики с шоколадной пастой.
- А ещё когда мы будем играть в настольные игры, - подхватил Данил, который, как оказалось, лишь притворялся спящим. Весьма убедительно.
- И плавать. Ведь это ты научил нас. Ты всегда будешь с нами, даже если тебя не станет для всех остальных.
Мужчина крепко обнял племянников перед сном. Уже в машине дамбу чувств прорвало, и он разрыдался.

IV

            Впервые Егор повстречал девушку в синих перчатках несколько месяцев тому назад. Он привычно проводил выходной день у могилы Светланы. Рассказывал главные новости прошедшей недели. О том, что у Данила выпал ещё один молочный зуб, по причине чего у них с Дианой состоялась научно-фантастическая дискуссия на тему существования Зубной Феи. Полина таки не сдержалась, и на очередную жалобу покупательницы, у которой задница не влезала в джинсы, ответила: «Меньше нужно жрать». За что с неё сняли квартальную премию. По её словам, оно того, однозначно, стоило. На работе всё по-прежнему.  Разве что директор поручил ему юридически обосновать вариант ребрендинга. Надеется хоть так привлечь новых клиентов в условиях финансового кризиса. Ещё Егор наконец-то прочитал роман Джона Фаулза «Коллекционер», который жена ему долгие годы настойчиво рекомендовала. Книга оказалась отличной. И он отдал бы всё за возможность обсудить её сюжет со Светланой. Такие простые вещи, которые ни за какие деньги не купишь ни на каком «Амазоне».
Мы вообще любим усложнять. Искать пятна на Солнце. А всё до очевидного просто: имеешь крышу над головой и кусок хлеба на столе – радуйся; есть с кем это разделить – благодари судьбу. Это и называется счастьем. Успей насладиться, покуда не пришлось потерять. 
В определённый момент боль утраты стала настолько невыносимой, что мужчина буквально физически почувствовал, как нечто, похожее на большую когтистую лапу, потянулось внутри него от живота к шее. Невозможно стало дышать. Глупо, но расплакаться на могиле любимой женщины Егор себе позволить не мог. Он до крови прокусил нижнюю губу и присел, обхватив голову руками.
Сердце мучительно сдавило тисками безысходности. Попытавшись подняться, мужчина обнаружил, что горизонт начал предательски заваливаться в сторону. Сзади послышался шелест. С трудом обернувшись, он увидел эту молодую, совсем юную на вид особу. Отчего-то подумалось, что она не от мира сего. Возможно, ангел-проводник, готовый забрать его в страну, где нет трудовых будней, физической боли и душевных страданий. В первую очередь обратил внимание на огромные глаза. Сперва отстранённые, они с каждым мгновением наполнялись чувствами, пока не стали выражать всю без остатка мировую скорбь. Перевёл взгляд на длинные, доходящие до самого локтя, синие перчатки из бархата. Девушка сняла одну из них, обнажив тонкое белое запястье. Мягкой нежной ладонью прикоснулась к горячей щеке Егора. И вдруг ему стало легче. Боль отступила. Последнее, что он увидел перед тем, как уснуть, - крупные капли слёз, буквально брызнувшие из этих удивительных ангельских глаз.
Так крепко и сладко Егор не спал с тех пор, как Светлана была ещё жива. Разомкнув веки, он понял, что уже глубокая ночь. Прогретая солнцем земля начала остывать. Видимо, это его и разбудило. Мужчина ещё несколько минут постоял у земляного холмика, под которым навечно упокоилось тело родного человека.  По дороге домой он вспомнил ту странную девушку. И подумал: «Удивительный сон». Вот какие фокусы с нами порой проделывает уставший от длительной бессонницы мозг.