Почему я не уйду от Бога

Елена Лаврик
"Почему ты до сих пор в церкви? Для чего тебе нужен Бог?" - Задавали вы себе такой вопрос? Совсем недавно один человек задал мне его, и я, не долго думая, ответила: "Мне нужен Отец, который держит меня за руку, помогает во всём, направляет меня...  Я должна быть уверена, что всё, что происходит в моей жизни - это не воля случая, а прямое участие Господа в моей жизни!"

 Прошло немного времени, и я поняла, что это не всё! Хотя, безусловно, быть под защитой Бога - это очень-очень важно, но есть ещё нечто...

 Можете ли вы понять, что в настоящий момент у вас всё хорошо в отношениях с Богом?

 Замечали ли вы, что в последнее время многие люди стали искать смысл в жизни? Возможно заточение в домах, во время пандемии, заставило многих над этим задуматься. И, чем больше человек думает об этом, тем больше он погружается в депрессию, не находя ответа на вопрос.

 Почему это происходит? Я думаю, что человек, оставшись один на один с собой, почувствовал пустоту в душе, которую способен заполнить только Бог. Пока люди чем-то заняты, и им некогда вникать в себя, то, вроде бы, как всё хорошо! Но, отдалившись от всей этой суеты земной, которая долгое время окружала тебя, ты становишься, как-будто, голый, незащищенный... И что же ты начинаешь делать?

- Ты начинаешь сам пытаться добыть себе, хоть какую-то, одежду. И первое, что ты начинаешь делать, - так это доказывать самому себе, что ты - всё еще нужен обществу. Ты начинаешь, любыми путями, завоёвывать его внимание и любовь к себе. Взрослые люди, как дети, радуются лайкам под своими постами и фотографиями, шлют друг другу картиночки, и ожидают их от других... Как же сильно мы  зависимы от своих эмоций, как же нам нужно, чтобы нас замечали и любили, и мне так жаль нас, когда я понимаю, что, на самом деле, это всё ложь, а не любовь: человек поставил тебе лайк, и дальше листает ленту, он забыл, прямо сразу, о тебе, а ты сидишь и радуешься, что тебя заметили и оценили!

 Итак, вывод: если я чувствую себя опустошённым, если проявляю любовь к другим лишь для того, чтобы заслужить их внимание и любовь к себе, то я не в близких отношениях с Богом. (Это мой вывод, и вы можете не согласиться с ним.)

 Теперь, давайте, посмотрим на людей со стороны. По какому признаку вы судите, что человек находится в близких отношениях с Богом? Допустим, вы пришли первый раз в новую компанию или в церковь... На что вы обращаете внимание?

 Ну, не будем лукавить, самое главное для нас - это отношение людей к нам! По этой причине многие и уходят из церкви, так как не почувствовали себя там нужными и любимыми. Каким бы чудесным не было помещение, как бы красноречиво не говорил проповедник или как бы великолепно не пел хор, но человеку может быть при всём этом неуютно и одиноко.

 И вывод: " ... по тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою. " ( Иоанна 13:35 ) Нет любви у человека - значит он не с Богом! Что бы он там не делал в церкви, какой бы пост не занимал! Но это так! Любовь - показатель отношений с Богом! Сам по себе человек не может любить других людей!

 Вероятно вы скажете на это:

"Но, ведь, неверующие люди, тоже делают много добра, а разве неверующая мать не любит своё дитя?!"

 - И это так! Я согласна с вами! Но давайте разберёмся, на примере своих ощущений, какая любовь есть у нас:

 Что движет мною, когда я что.то делаю?

 Замечали ли вы, что когда вы с Богом, то любовь к другим просто переполняет ваше сердце? Вы начинаете видеть то, на что раньше не обращали внимания: например, грусть на лице соседа. Вам хочется подойти к нему и расспросить, а затем утешить его, не ожидая в ответ ничего. Вы смотрите на детей, и первое, что приходит вам на ум, так это не то, что они, снова, не убрали за собой посуду или не сделали уроки, а то что их взгляд, сегодня, задумчив, и вы садитесь рядом с ними и начинаете по дружески общаться...

 Проходит время... и суета, заботы и дела снова вас опустошают, и вы, снова, начинаете зацикливаться на себе, жалеть себя... Все вокруг вас стали, вдруг, какими-то, противными: даже дети и супруг/а, а что говорить о братьях и сестрах в церкви?! Вы, вначале, злитесь на них, а потом, когда все от вас отвернулись -  начинаете бороться с собой и пытаться "любить" их, но только уже так, как вы сами  это умеете делать: вы улыбаетесь, чтобы вам в ответ улыбнулись, делаете добрые дела, чтобы все заметили, какие вы хорошие и оценили вас... Вы, просто, пытаетесь заслужить любовь, окружающих вас людей. И вы будете сами уверены в том, что вы любите людей, пока, однажды, не прочувствуете ту самую - настоящую любовь Божию в себе, которая приходит, как следствие ваших близких отношений с Иисусом, либо приходит лишь на время, когда вы её не ждёте, чтобы вы прочувствовали, как она прекрасна и начали сами искать её вновь, понимая, что ваша собственная любовь - это ничто, по сравнению с Божией! И, разве вы захотите, после этого, уйти от Бога, который может дать вам такой чудесный подарок - Свою ЛЮБОВЬ?!

Бог - есть любовь! И это самое важное для меня: ощущать Его любовь и делиться ею с другими!