Письменный экзамен

Лео Киготь
      Занятия в выпускном, 10"А" классе нашей 131 физматшколы закончились в начале мая, и мы тратили свободное время в основном на игру в преферанс по небольшим ставкам (!)...
Но месяц май прошёл, и наступили экзамены. Сочинение я написал успешно, тема - "На холмах Грузии лежит ночная мгла...", а далее, далее была письменная работа по математике.

      Я часто ночевал в пионерлагере за городом, там работала мама в школьные каникулы, поскольку средств на иное проведение отпуска у неё не было, и в ночь перед экзаменом тоже был в лагере. А чтобы добраться до школы к девяти, к началу экзамена, надо было потратить почти два часа на дорогу.
Увы, мы проспали... Я подпрыгнул, кое-как застегнул штаны и побежал на автобус.
      Опоздав к началу экзамена минут на пятьдесят, я бороздил абсолютно пустые коридоры школы и несколько волновался, дёргая двери всех кабинетов подряд. И тут, на моё счастье, в коридоре замаячил наш строгий завуч "страшный Гога", высокий, хромой и с увесистой "палочкой" в руке. Я к нему:
- Георгий Петрович, помогите найти наш 10"А", а то экзамен уже час идёт...
- Как же ты теперь успеешь, время, ах, время...
- Да мне главное класс найти, задачи-то я успею. Левой ногой решу, - нахально подумал я...

      Гога отвёл меня к нужной двери. Я поздоровался, занял свободное место и "ощетинился"...!
А в классе этот час ушёл в основном на "подход к снаряду", вскрытие Михал Петровичем конверта и написание задач мелом на доске... Так что я почти и не потерял "чистое время", и резко начал не решать, а быстро писать тренированной рукой сразу на "беловик" простенькие для нас задачки.
      Я потратил на это ещё минут 50-т, потом встал, сдал работу самым первым (!) и вышел в коридор. Сразу вслед за мной стали выходить и другие "бойцы", не один я был в 10"А" такой шустрый...
      Когда в коридоре накопилось с десяток отличников, вышел Михал Петрович и объявил:
- Я там в одном месте на доске минус и плюс перепутал, всем обратно за парты (!), медалиста Шурыгина найти и изловить!
Вот так нескушно и прошёл письменный экзамен по математике в 10"А", все получили "отл", а Вадим Шурыгин - золотую медаль.
Помним друг друга и дружим мы до сих пор, а прошло уже больше, чем полвека...