Из записок странника. Часть девятая

Сергей Корольчук
- У города есть ещё одна тайна, - сказала Мари, когда мы возвращались обратно в город. - Там внизу под городом находится целый лабиринт. Но карты подземелий не существует. Когда-то власти хотели исследовать катакомбы. Но потом от всех попыток пришлось отказаться. Там полно ловушек. Погибло несколько человек, кроме того, говорят, подземные галереи связаны с морем, и их может в любой момент затопить. Шлюзам уже более пятидесяти лет, кто знает, в каком они состоянии. Поэтому было принято решение, все выходы, которые удалось обнаружить, замуровать.
 
Я ничего не ответил, я пытался осмыслить ту информацию, которую получил от Мари. Подземные коммуникации, это всё в корне меняло. Тот, кто владеет картой поземных коммуникаций, получает огромное преимущество.
- А где находились выходы?
- В порту был один, в соборе, может в мэрии, наверно, были где-то ещё, я все и не знаю.
 
Какое-то время мы молчали оба. Я заговорил первым:
- Пират никуда не ушёл, он здесь в городе, в подземелье, думаю и Уго с ним. Вот почему Уго от меня избавился. Люди Уго тоже ушли под землю, возможно, направили кого-то на прорыв, чтобы отвлечь внимание и ушли. А теперь Пират ждёт удобного случая. Он захочет отбить своих людей, тех, кто остался здесь, тех, кого вы не отправили на остров Тобо. Где они, где вы их держите? На ферме Сэма?

Она молчала, похоже, ничего нового я ей не сообщил. И тут я постиг глубину своей собственной глупости. Девушка – арабистка. Свой человек в стане врага. Она снова отлично сыграла свою роль. Беззащитное подавленное создание. Безукоризненно подобранный и исполненный образ. Я ей сам всё лично показал. Ферму Сэма и сокровищницу в мэрии.  Она узнала всё, что ей нужно и исчезла, растворилась в темноте. У меня крепла уверенность, Пират ждать не будет, он нанесёт удар этой же ночью. Солдаты союзников ушли из города. Лучше возможности может и не представиться.

Я хотел ей объяснить статут кво. Нужно срочно принимать меры. Поднять всех в ружьё. Нужно обеспечить охрану трёх объектов, которые интересуют Пирата.

Корабль, мэрию и ферму Сэма. Но она внезапно остановилась:
- Вот и всё, я пришла. Будем прощаться.
- Будем, - ответил я и, поддавшись внезапному порыву, крепко прижал её к себе.   
- От тебя пахнет морем, - тихо произнесла она.
- Это временно, море не моя стихия. Меня пугают глубины.
- Глубины, говоришь? - она смотрела мне в глаза, и мне снова показалось,  она улыбалась.

В этот момент все преграды между нами  рухнули, и я почувствовал тепло её тела, тепло женского тела, которое больше не охранялось, крепости, оставленной на произвол судьбы, на милость победителя. Оставалось отворить ворота и войти. Все запоры пали, стража покинула свой пост. Но победитель был милостив, да и был ли он победителем.

Мари жила в небольшом каменном особняке недалеко от центра города. Как и полагалось чиновнику её уровня. Так и должно быть. Дом чиновника определяет его статус.  Она открыла массивную дверь и, не оборачиваясь, исчезла внутри.
Я шёл в гостиницу. Я понимал, для неё работа на сегодня ещё не закончена, как продолжается она и для Сэма. А меня отправили отдыхать. Меня просто исключили из сценария. Мне не нашлось подходящей роли. В этот раз мир будут спасать без меня. Этот мир сам умеет защищаться. Она рассказала мне о подземном городе, с одной целью. Она хотела, чтобы я знал, что произойдёт этой ночью. Они задумали выманить Пирата из-под земли. Пока он в катакомбах, он неуязвим и представляет постоянную угрозу. И они устроили ему три ловушки. Где-то да он попадётся.
 
Я шёл погружённый в свои мысли и не сразу заметил, что кто-то идёт за мной. Улицы были пустынны, и звук шагов по каменной мостовой разносился далеко. Это были лёгкие шаги женщины. Я вдруг понял, что слышу эти шаги уже на протяжении достаточно долгого времени, я просто пребывал в своих мыслях и не обращал на них никакого внимания. Я остановился и медленно обернулся. То, что я увидел, никак не вписывалось во вновь нарисованную моим воображением картину мира. Буквально в двух шагах от меня стояла девушка-арабистка. Она скользнула по мне равнодушным безучастным взглядом и остановилась. Как ни в чём ни бывало, она продолжала играть свою роль. Я внимательно, насколько это позволяло тусклое уличное освещение, всматривался в её лицо, пытаясь рассмотреть признаки притворства. Я их не находил. Передо мной стояла несчастная, потерявшая память женщина.

Гостиница уже была на замке. Пришлось стучать. Дверь открыл заспанный и недовольный Месье. Увидев нас, он ещё больше разозлился. Он долго возмущался по поводу беспокойных постояльцев, от которых одни убытки.
- Хватит, ворчать, - сказал я ему. - Принеси-ка мне лучше бутылочку бургундского.

Он удалился за вином, не забыв сообщить нам о том, что он думает по поводу постояльцев, которые пьют вино в два часа ночи. Но его мнение меня мало интересовало.
Я поднялся наверх, зажав бутылку с вином и бокалы в одной руке, второй пытаясь найти ключ в кармане.

Девушка арабистка шла за мной.
- Составишь мне компанию? - обратился я к ней.
Она остановилась, не дойдя две ступеньки до верха лестницы, и напряглась. Она застыла на месте и опустила голову вниз. Повисла гнетущая тишина. Я вспомнил ту ночь, которую мы провели на ферме у Сэма. Она сидела у костра, а я наложил  каши в единственную найденную в доме миску и поднёс ей. И мне показалось, что я почувствовал, как дрожит её рука.  Ей было страшно. И тогда, и сейчас. Ей было страшно. Это открытие меня ошеломило.

Моя комната находилась в мансарде, кроме неё там были ещё две комнаты и большой холл с кожаным диваном и маленьким столиком. Я поставил бутылку и бокалы на столик. Прошло какое-то время, прежде чем девушка решилась присоединиться ко мне. Мы сидели, потягивали вино, и ждали развития событий. В такие ночи не принято спать. Спал ли город, я не знаю. Последние шаги прохожих затихли к двум часам ночи, и наступила тишина. До рассвета оставалось не более двух часов. В северных широтах летние ночи короткие.

Окно мансарды выходило в сторону порта, но и там царило спокойствие. Я посмотрел на девушку-арабистку. Она сидела ко мне в пол-оборота, в руках она по-прежнему держала практически нетронутый бокал с вином. Мои глаза немного привыкли к темноте, слабый свет уличного фонаря застыл серым пятном где-то в дальнем углу. В полумраке её лицо выглядело застывшим и зловещим, и мне казалось, она тоже чего-то ждёт. Возможно, я этого не видел, возможно, этого не было, возможно, это моё воображение дорисовывало детали.

Вскоре после того, как городские часы пробили три, я услышал, как кто-то поднимается по лестнице, но не придал этому значения. Похоже, в этом городе жизнь никогда не затихает. Сначала, я подумал, что возвращается Сэм. Или месье решил посмотреть, чем занимаются его постояльцы. Но я ошибся. Это был Пират в сопровождении Уго. Как они проникли в дом, я не знал. Кроме легкого скрипа половиц я не услышал ничего. Я ещё подумал, они ждут его на ферме, и в порту, и в мэрии, а он появился здесь. Они снова просчитались. Ловушку нужно было строить вокруг девушки.

- Я пришёл за ней, - как всегда Пират был категоричен, он не стал ходить вокруг да около.
- Забирай, - пожал плечами я.
Мы помолчали, говорить было не о чем.
- Снова собираешь свою команду. Так «иных уж нет, а те далече…», - процитировал я будущего классика.

- Все, кто мне нужен, со мной. Или ты действительно думаешь, что я буду отбивать корабль, или освобождать своих людей. Наивно. У меня другие планы. И не моя вина, что война приняла затяжной характер. Они выиграли битву. Но - это победа на короткой дистанции. А война – это марафон. Они решили, я поведусь на сокровища мэрии. Смешно. Нет, я завладею всем золотом этого города, всем до последней гинеи.

И я не сомневался, что так и будет. Пират не прощает обид никому. Город ждут тяжёлые времена.
Пират перевёл взгляд на девушку, та покорно встала. Теперь свет фонаря падал на её лицо, она не смотрела в мою сторону, и на её лице не было триумфа. При других обстоятельствах мне это показалось бы странным. Но в ту ночь всё смешалось. Я ещё подумал, что она сильно перед кем-то провинилась.

- Да, за заботу о ней, спасибо. Теперь мы с тобой в расчёте. И не поднимай шума, не надо. Это ни к чему не приведёт, кроме ненужных жертв.

Они ушли так же тихо, как и пришли.

Продолжение следует. http://proza.ru/2021/10/17/494