Непонятливые

Макс Димур
Разъярённый король, заложив руки за спиной, мерил шагами зал для заседаний.

Время от времени он смотрел в окна, выходившие на городскую площадь, и гримаса отвращения перекашивала его строгое лицо. На площади беззаботно кипела будничная городская жизнь.

Министры с ужасом следили за передвижениями монарха. Такое грозовое настроение правителя не сулило в перспективе ничего хорошего никому.

- Скажите мне, что же за тупой и непонятливый народ мне достался? А? Господа министры? Я ведь издал указ. Я указал, что все МОГУТ сидеть дома и не работать. И их за это не накажут. Я хочу видеть столицу безлюдной. И что? И что я вижу? Их, кажется, стало даже больше! Лавочники, ремесленники, харчевники, даже циркачи! Вы только посмотрите! И, главное, мы ничего не можем сделать! Полиция отдыхает, армия веселится, а население игнорирует мои указы, и их некому разогнать! Почему? Кто мне объяснит???

Робко встал щуплый министр финансов.

- Ваше величество, позвольте, я попробую… Дело в том, что армию и полицию кормим мы, то есть, государство. А лавочнику и ремесленнику приходится кормиться самому. И если он не выходит в город, он не зарабатывает в этот день. Если он не выйдет два или три дня подряд, люди пойдут к другим лавочникам, а он останется без работы. И, боюсь, ваше величество, что они всё равно будут выходить. Извините за дерзость, но остаться без работы и денег они боятся больше вашего гнева… Для них это страшнее смерти, уж простите…

- Великолепно! Замечательно! Всё пояснили, - всплеснул руками король.- И что прикажете с этим делать?

- Ваше величество, можно, конечно, всех лавочников и прочих самозанятых кормить за государственный счёт.

- Исключено! Вы что, белены объелись? Так никакой казны не хватит! Глупости какие…

Словно древняя коряга, всплывшая со дна, грузно поднялся министр обороны, кряжистый, грубый человек, за глаза прозванный среди министров Дубиной.

- Ваше величество, есть выход!

- Да, дуб… вернее, министр обороны, говорите скорее, мне пора обедать!

- Ваше величество, если не будет лавочников, ремесленников и циркачей, то не будет и проблемы!

- Послушайте, дуб… точнее, оборонный министр, а в этом что-то есть!

***********************************************************
И, распустив кабинет министров, король затребовал к себе бумаги, перо, чернила и, коротая минуты перед обедом, стал готовить новый указ.

При этом он периодически посматривал в окно, и злорадная усмешка искажала его породистое лицо…


Макс Димур.
13 июня 2021 года.