в мотивы холодной войны

Юрий Извеков
курт лемке:
- напоминает американскую фантастику 50-х имхо
Юрий Извеков
- Земля после "посещения".
курт лемке:
- да да это окрашивалось в мотивы холодной войны тогда всякие боди снэтчеры, они такие отчуждённые по эстетике, да, и многие из них овощи -- размножаются вегетативно семечками, но прикинуты под людей. приблизительно с 1949 года прослеживается такая тенденция, да, мне нравится тут очень отчуждение...
Юрий Извеков:
- Нашел свой давний текст на эту тему - вот:
Труд Игоря Шафаревича "Социализм как явление в мировой истории" опирается и на западные источники, где социализм выводится из Шумеро-Вавилон-Ассирийского рабовладения.
Мармадьюк - Мардук (Мардук-герцог).
В этом взгляды мыслителя-традиционалиста Игоря Ростиславовича Шафаревича во многом совпадали со взглядами мыслителя-традиционалиста сенатора Джозефа Рэймонда Маккарти.
Саенс фикшины начала второй половины двадцатого века формировались под влиянием маккартизма.
Американцы того времени истерически боялись "совьетского Эйбома", строили во дворах индивидуальные бункеры, кто победнее своими руками рыли и бетонировали в огородах "щели", а Клиффорд Дональд Саймак, Рэй Дуглас Брэдбэри долго и мучительно размышляли об СССР и отточенным эзоповым языком, понятным каждому простому американцу, в прекрасных символических образах выражали (и этим насаждали) общественные неврозы, не изжитые до сих пор.
Наши Партия и Правительство тоже пытались разыграть тот же козырь, но делали это столь топорно, что кроме черного юмора типа: "при атомном взрыве нацепить простыню и ползти в сторону кладбища" мало что породили в нашем общественном сознании. Советские же читатели и почитатели НФ воспринимали переводы саенс фикшин не злободневно, как сами знаете где, а в мистико-религиозном ключе, чем немало способствовали ясности и чистоте своего сознания.
Англо-американская фантастика и есть развитие идей "Протоколов сионских мудрецов", но на более высоком идейно-художественном уровне, чем и близко-родственна Шафаревичу.
Мармадьюк герой "Заповедника гоблинов", "улей на колёсиках" - аллегория Советского Союза, Коммунизма и "Таинственных русских" вообще, в их, насельников "Свободного Мира", понимании.
Свободолюбивые насельники "Заповедника го." раскусили его и с позором изгнали, или уничтожили, забыл уже, чем дело кончилось.