Вера, Надежда, Любовь

Вера Кириченко 2
Вера, Надежда, Любовь

Какое огромное счастье, что создан Благотворительный фонд «НАША РОДИНА».
К превеликому сожалению в наше мирное время десятки тысяч детей России по тем или иным причинам живут в детских домах, в домах малютки и интернатах, не зная материнской ласки, тепла и заботы. Можно спросить у любого ребёнка-сироты:
- Что бы тебе хотелось больше всего на свете?
И он бы непременно ответил:
-  Хочу быть в семье с мамой и папой !
    Мне в этом году исполнится восемьдесят лет, но я до сих пор помню один из дней 1945 года.
Помню: проснулась от звенящей тишины. Надо мной склонялись цветущие травы, а вдали на голубом небе с белыми облаками сияло солнышко. Я испугалась и громко закричала:
-Мама!
Тут же вскочила и за бугорком увидела маму. Она, отбросив в сторону нехворощ, которую собирала для веников, бросилась ко мне.
-Доню! Испугалась?
-Я думала – ты меня бросила – сказала я сквозь слёзы.
Сев в траву, взяв меня на руки, мама принялась меня успокаивать:
-Да, разве я могла оставить единственную доченьку, такую умненькую, добрую, заботливую хозяюшку? А что бы я сказала твоим братикам и папе, который вот-вот возвратится с войны?
В маминых объятьях я успокаивалась, впитывая в себя такой любимый, неповторимый запах мамы.
-Мама, давай ещё полежим в траве. Я спала, а ты  работала. Отдохни. Здесь так хорошо.
Со стороны леса доносился голос кукушки. В траве пиликали кузнечики  и гудел вблизи шмель.
-Доню, какая же ты у меня заботливая. Ласточка ты моя. Конечно, давай ещё полежим.
- Мамочка, а что ты сейчас видишь перед собой?
- Цветочки цикория, а сбоку стебелёк ромашки , по которому ползёт божья коровка , и небо с белыми , как пух, облаками.
- А где это всё взялось?
- Всё, что живое, сотворил Бог.
- И нас тоже?
- И нас тоже.
- А где он живёт? В иконе, что  висит в нашем доме в углу?
- Творец живёт на небесах.
- На этом  большом облаке?
- Нет, доню!  Он живёт далеко, далеко в небесах.
- А почему ты сказала, когда поставила пасху с крашеными яйцами на стол, чтобы мы не трогали эту пасхальную еду, пока её не освятили в церкви, иначе, Боженька увидит нас из святого угла и накажет.
- У Творца есть помощники. Их называют ангелами-хранителями и они обо всём докладывают Боженьке.
-А кого они хранят?
- Всех нас. У каждого человека есть его ангел-хранитель и поэтому Боженька всё видит и всё знает про нас.
- И у меня есть ангел-хранитель?
- И у тебя, моя девочка, и у братиков твоих, и у меня,  и у папы. Видишь, папа прошёл через войну и возвращается домой живым. Это ангел сохранил его.
- Мама, посмотри, в конце поля небо соединяется с землёй? А за ними что?
- Ласточка моя!  Через три года ты пойдёшь в школу и обо всём узнаешь. Мне не пришлось ходить в школу. С семи лет я была круглая сиротка и, сколько помню своё детство, всё нянчила у хозяев их маленьких детей. Так я зарабатывала себе на пропитание. А у тебя есть мама и папа, и ты сможешь посещать с братиками школу.
- Мама, а кто здесь посеял так много травы и цветов?
-  Я же тебе объяснила, что всё живое на земле сотворил Боженька!
- А цветы и травы тоже живые?
- Да, родненькая! Они дышат воздухом, пьют водичку и ощущают боль, когда их срывают без пользы и топчут.
- А что такое – польза?

- Это - если их срывают для лечения. Вот ромашка.  Она для лечения желудка, для укрепления волос, цикорий – для поднятия настроения, зверобой -  для лечения кожи тела. Всё, что сотворил Бог, необходимо человеку.

Я слушала маму и впитывала в себя первые знания о природе. В то время мне было неполных четыре года. Эту картинку из моего детства я запомнила на всю жизнь, где я научилась любить всё живое на земле, верить в  Боженьку и Ангела-хранителя и надеяться на счастливое будущее с возвращением отца с фронта. Хотя я подрастала в бедности, но была счастливее детей, отцы которых не вернулись с войны, ведь я была окружена любовью всей семьи.
  К сожалению дети-сироты лишены такой любви. 
И это огромное счастье для детей-сирот, что создан благотворительный фонд «Наша Родина».  Это фундамент для воспитания патриотов своей страны, для выявления талантов среди детей, не познавших родительской ласки, по тем или другим причинам лишенных семьи.
Выставка творческих работ юных художников-воспитанников интернатов и детских домов под эгидой «Дети за мир на планете» по всей России, организованная Благотворительным фондом «Наша Родина» совместно ЦСООО «Восход», Центром общественного развития президентских инициатив, движением  «Матери России» при поддержке журнала «Моя Москва», дала творческим воспитанникам ВЕРУ в свои способности  и НАДЕЖДУ на счастливое будущее в мире и согласии со всеми народами мира, воскресила и укрепила ЛЮБОВЬ к прекрасному!

автор, 1948 год