70-летний мужчина познакомится с женщиной. Пр. 2

Светлана Юшко
начало   
http://proza.ru/2017/
Опустим все подробности, дорогой читатель. Вернувшись из Киева, профессор через неделю ушёл из благополучной семьи, ошарашив  дерзким поступком всех, знавших его.
 
Не терял ни минуты. Пока шли развод, суд,  то да сё, шестидесятилетний кавалер вкупе с двадцатипятилетней красной девицей   вили гнездышко на съёмной квартире.

Он считал, удивить его невозможно - ну, всё он в мире повидал, объездив страны и континенты. А сам влюбился, как мальчишка. Чувства, овладевшие им нынче, доселе  оказались  ему неведомы.

Вставал задолго до рассвета и с нетерпением ждал пробуждения милой. Осознавал, что без неё уже не в силах не то что существовать, дышать не сможет.

Не помнит дня, чтоб не произнесла она слова, вселяющие уверенность в его неотразимость: "Я  обожаю теб и  всегда скучаю по тебе".

Десять лет прошли,  как в сказке. Увядающий  мужчина  предстал  перед  новой пассией, аки молодой  джигит, не  отягощённый  прошлым. Он и сам поверил, что с ним произошёл  некий  процесс  обновления. Да  и  память  будто отшибло на предыдущие события.

Вроде как и не пережил ни  первой влюблённости с последующей женитьбой в восемнадцать лет. А потом, спустя двадцать два года, он, уже доктор наук, профессор,  делает  умозаключение,  что жена  не "того" уровня  и  с  легкостью меняет  отставшую  в  развитии женщину на  смазливую курсантку.  С  наивной  и  доверчивой молодухой  жизнь  представилась   лафой.  Та смотрела ему в рот снизу вверх. Для  неё  он - и  царь, и Бог.

Следующие  двадцать  лет  прожил в счастье и благополучии. Но  попутала  его случайно  подвернувшаяся  аспирантка. Она  ввела  неискушенного профессора в мир наслаждений. До неё  понятия  не  имел, что руки (ох, эти руки!) могут затмить всё и всех, и даже разум.

Всегда спешил домой, как угорелый. Постоянно  довлела  необходимость  видеть и  слышать её.  Возлюбленнаая, совершенно непривлекательная с виду, очаровывала его. В  летнюю пору  она  собирала  лепестки   роз,  цветы  жасмина и  шалфея, затем  подсушивала их, а потом часами вываривала в масле, которое перед сном  втирала  ему  в  запястья,  виски и  ступни.

 "Для сил, здоровья и настроения", - словно заклинания, приговаривала она, ворожа  над ним.
 Иногда, поглядывая на коллег, как правило, хмурых и озабоченных, он  с иронией думал, что им просто не дано испытать   уготовленное  ему   на закате  лет  счастье. Он причислял себя к сонму избранных. А что супруга внешне некрасива, так  то  в  его  защиту -  другие не будут заглядыватья  и, не дай Господь, не уведут его любимую.

В нём  всё  бурлило  и  кипело, он  ощущал себя молодым. Если бы требовалось ради Сильвии броситься в  реку или огонь,  ни секунды  не  раздумывал  бы.

 ***

Но всё  в  жизни имеет начало  и  конец. А  отношения - хрупкая субстанция, зависящая от многих факторов - тем  более. И обстоятельства не заставили себя долго ждать.

Ему  судьба  отпустила  ровно  месяц  в  дополнение к  его  безмятежной  десятилетней  жизни.

Тридцать  календарных  дней  прошли  с  момента  его выхода  на  пенсию.

 ***

- Я подаю на развод, - ледяным душем обдала фраза, принадлежащая той, меньше всего из уст которой ожидал он услышать.  Знакомое словосочетание учёный  произносил  сам  дважды: первой  жене, а  потом  и  второй. Он даже не предполагал, насколько горьки и уничижительны эти слова, отзывающиеся в сердце безнадежностью и пустотой,  и   в момент выбивающие почву из-под ног. Он, тёртый  калач, растерялся. Вот дети знают, что делать в таких случаях. Плачем и слезами они  вымаливают  пощаду, тем самым отменяя жестокое наказание.

А пожилому человеку как смириться с заявлением, что в нём  больше нет нужды, он свободен и уже не интересно, какое у него артериальное давление, не голоден ли он и не надо ли сменить белье? Что делать отвергнутому, на  чьём  теле не найдётся участка, где не побывали пальчики и губы коварной возлюбленной, тысячи раз клявшейся в верности до гроба? Кричать, звать на помощь?

Он вспомнил двух предыдущих жён, брошенных им. Как они умоляли не уходить, перекантоваться в ожидании того, что вспыхнувшая страсть к очередной злодейке уймется.

- Я не спрашиваю, почему ты решилась на столь вероломный поступок. И так всё ясно. Жаль одного, что в самый трудный период жизни ты вместо сочувствия отворачиваешься от меня.

- Я не люблю тебя, - объяснила Сильвия.

Раньше  он  занимал  хорошую  должность,  был  относительно  молод.
Теперь он всего лишь обычный пенсионер. Осуждать тридцатипятилетнюю женщину за отказ быть с семидесятилетним нельзя.  Она  права. Такой  союз - несусветица.

- Насилу  мил не будешь. Что ты предлагаешь? - спросил обескураженный, но ещё законный супруг.

- Я консультировалась с юристом. Надо разъехаться. Продадим квартиру. Тебе полагается одна пятая вырученной суммы. Как известно, надо ещё заплатить налог. - ответила Сильвия.

Его, словно обухом, ударили по голове.

- Что?! Что ты сказала? Повтори!- казалось,  признание в нелюбви не так шокировало профессора, как  манипуляции с жильём. - Забыла, что ты,  голодранка, пришла на всё готовое?

- Но ты же сам  подарил  мне квартиру, переписав на меня! Скажи спасибо, что я не выдворяю тебя на улицу. Площадь квартиры составляет семьдесят  четыре  квадратных метра. Делим на число прописанных. Тебе полагаются  меньше  пятнадцати  метров. Ты, пока  мы  не  разъедемся, займёшь спальню. Ни прихожей, ни  кухней  пользоваться  не  должен. С  меня  хватит! Ты украл лучшие годы жизни - молодость! А теперь я не хочу, чтобы у ребёнка развились комплексы неполноценности. Я не могу объяснить ему, почему у других папы, как папы - молодые, а у него - глубокий старик. И так, когда он играет во дворе, дети кричат, завидев тебя:
 "Антон, твой дедушка идёт!"

С первых дней совместной жизни с Сильвией профессор, находясь под воздействием её пут, днём и ночью обдумывал, как защитить молодую супругу от возможных козней такого непростого   мира. Он, Олег Иванович - не вечный.

Сильвия, представляющаяся ему лучшей  из  лучших, на  самом  деле,  некрасива. А некрасивым трудно приходится в жизни. Красавицам  легко. И он боялся, случись с ним что, налетят, как вороны, на его имущество отпрыски от бывших жён и оставят её без кола и двора. Острые углы он умело сглаживал, а вот она с такой внешностью ничего не сможет.

И он переписывает и жилье, и машину на  последнюю  жену.  Мало того, супружница упросила прописать в их квартиру маму с братом, аргументируя тем, что они, жители села, хронически больны, нуждаются в консультациях врачей -  специалистов, которые есть исключительно в городе.

Да и общие деньги хранятся на её счету.

Безмозглый! - ругал он себя. - Лучше бы всё осталось детям от предыдущих  браков как  компенсация за предательство, за то, что никогда с ними не виделся, не звонил им, не интересовался ими.

А теперь все нажитое попадёт в руки проходимки! А кто она? Как её величать после всего? Ловко она профессора обвела вокруг пальца. Он-то все эти совместные годы считал, что она  его лебединая песня, аккорд последний.
Как он мог довериться такой подколодной гадюке?

- Послушай, женщина, то, что подарено, я  в  силах  вернуть. И  реально можно оставить тебя  не  с  тем,  на  что  ты  рассчитываешь.  Зачем ты меня обманывала и разбила мою семью?

- А что мне было делать? У меня нет дяди министра или депутата. Как еще я могла помочь моим родным? Брат с ДЦП, еле передвигается, мама тоже  много лет страдает  астмой. Отец уехал на заработки в Сибирь и там погиб. Я  в городе.
Требовались средства на лечение. Соседке, что все эти годы просматривает за ними, тоже платить надо. Где я могла их заработать? Да, не скрываю, я искала богатенького Буратино. Ты ж просто так не помог бы мне?

- Да, я не альтруист.

- Вот видишь. И другие точно так. Как услаждать вас, так, пожалуйста, но бесплатно. А помогать - так исключительно своим: жене и детям. А любовнице шиш с маслом. Вот и стала я "своей". Да, терпела  я  тебя, слюнявого деда. Но ради одного - защитить диссертацию, устроиться на хорошую  работу  и  обеспечить всем необходимым брата  и  маму. Цель оправдывает средства.

- Я тебя размажу по стене!

- Увы, профессор!  Вы  не  соблюдали  осторожность. Я вела  запись. Где, когда и при каких обстоятельствах зарабатывали основные деньги. Хотите огласки? Или Вы будете в суде доказывать, что на скромную зарплату профессора купили квартиру, машину, по два - три раза в году на курорт ездили?

 ***

Профессор осознал - он угодил в западню, в ловко расставленный капкан. Что же делать? Как дальше жить? И наговорено столько всего, что после этого уже никакое перемирие невозможно.

 "Ну, что ж, сдаваться не будем!" - сказал отставной  муж  своему отражению в зеркале. Голос звучал бодро. Это он произнёс после пятинедельного заточения в отведённой ему комнатушке.

Он почти не выходил из квартиры.  Только по нужде: за молоком, колбасой и хлебом. В какой-то момент отчаяния его посетили грустные мысли по поводу своей бесполезности с последующим нежеланием продолжать существование.

Но, наверное, и  в старости кроется тайный смысл какой-то. Да,  он  оказался  плохим отцом своим детям - бросил их вместе с жёнами. В первом браке у него родилось два сына. Во втором  две дочки. И что одна, что вторая, оставленные женщины сходу пожелали не знать  его никогда более,  и обе воспрепятствовали дальнейшему  контакту с детьми.

Не стал оспаривать сие, а поэтому исчез начисто из их жизней. Единственным напоминанием о нём как об отце  стали  довольно неплохие алименты.

 ***

По утрам он уже не бегал и холодной водой не обливался. Вставал не в шесть, как прежде, а в девять, когда Сильвия с ребёнком  уходили. Ощущение ненужности его не покидало. Бродил по знакомым улицам, иногда заходил в скверы. Однажды в парке он присел на скамейку. Через несколько минут рядышком примостился весёленький толстячок.

- Отдыхаем? - спросил тот.- В отпуске?

- Да, в бессрочном, - с грустью в голосе ответил профессор.

- А что так рано? - удивился толстячок.

- Да какой рано? Семьдесят не так  давно  стукнуло!

- Хорошо выглядишь. Самое большее на пятьдесят тянешь. Видимо, работа была не пыльная. Я  Иосиф. А тебя как величать?

- Олег Иванович.

- Слушай, про "Иванович" можешь забыть. В таком возрасте мы, как в детском саду:  Саши, Миши, Толи. Что ты умеешь? В шахматах, шашках кумекаешь?

- Вообще-то, да. Но давненько не играл.

- А с картами дружишь? Покер, баккара, например?

- Нет, в азартные игры не играю.

- Я смотрю, ты без настроения. Что так?

- Да, не спрашивай лучше, - ответил профессор.

- Не хочешь говорить - не говори.

- Да с женой разошёлся, - неожиданно для себя выпалил Олег Иванович.

- В таком возрасте? Сумасшедшие что ли?

- Это не я. Она так решила. Моложе она меня, ровно вдвое.

- А где ж твой ум был, когда женился?

- Видимо, не было у меня тогда его.

- И дети есть?

- Да, сын. В этом году в первый класс пойдёт. Но жена запретила нам общаться. Говорит, у ребёнка разовьется комплекс неполноценности из-за моего старческого возраста. Вот ждём суда, будем разъезжаться.

- Конечно, твоя жена не права. О чем она думала, когда ложилась с тобой в постель? Что через десять лет ты помолодеешь? И коль родила от тебя, должна нести ответственность и перед ребёнком, и перед тобой.

- А ты, Иосиф, женат?

- Эх, моя голубка на небесах. Уже двенадцать лет, - мужчина, прослезившись и  горестно вздохнув, устремил взгляд в небо. - Таких, как моя Лялечка, больше нет и не будет. А ты-то собираешься один куковать или попытаешь судьбу?

- Понимаешь, Иосиф, в восемнадцать лет как женился, так и ни одного дня в холостяках не был. Одну на другую менял. А сейчас с позором отставку принял, да и с работы попросили. В общем, нигде мне нет применения, - разоткровенничался Олег Иванович.- Одному скучно. Думаю, неплохо какую-нибудь зазнобу отыскать.

- Да-да, ищи. Но знай, все они хитрые. В молодости охотятся  на  начальника, чтоб он на абордаж взял, а в старости ещё хуже - материнский инстинкт цветёт полным ходом. Дуры -  дурами, нет, живи для себя, люби, гуляй, купи что-то себе или тому, с кем сошлась. Нет!

Она будет из последней шкуры лезть, но принесёт в клюве сыну или дочке, взрослым и самостоятельным, что смогла у мужика урвать. Полгорода  свободных баб, а выбрать некого. Жуть! Я думал, выйду на пенсию, будем с супругой путешествовать. Заготовил костюм - тройку с бабочкой цвета крем - брюле.

Представлял, как мы плывём на белом лайнере вдоль черноморского побережья. А моя ласточка в красивом платье с веером стоит на палубе и повелевает мною: "Хочу шампанское со льдом и лимоном,  да шоколадное мороженое!"

А  я из портмоне демонстративно извлекаю  хрустящие купюры, расплачиваюсь, оставляя щедрые чаевые  и ощущаю  себя не последним человеком на свете. Но моим мечтам не суждено было сбыться. Совсем немного  осталось мне  до выхода на пенсию, и заболела моя половинка.

Через год после её ухода познакомился с барышней. Как меня она обхаживала! То пирог с капустой, то вареники с картошкой, то холодец с винегретом принесет. Ну, думаю, Иосиф, повезло тебе в жизни ещё раз!

Говорит, что любит меня и хочет быть вместе. Я предложил: "Ну, переезжай ко мне, я на пенсии, деньги есть, будем жить - поживать. Моя сестра уехала в Бельгию, съездим в гости. Уже лет как двадцать с ней не виделись. А если что-то подлечить надо, путёвки в санаторий куплю. Можно в Одессу. Я не жадный". А она ставит условие. Только через роспись. Я не понимаю. Зачем? А она говорит, что неудобно перед соседями. А я ей: "Ты что обязана перед ними  отчитываться?"

Виляла, виляла хвостом. Чувствую, что-то не то. А расстаться не хочет. Припёр её к стенке. Зачем тебе в шестьдесят лет в загс идти? Она в слёзы. Единственный сыночек с женой и  внуком  ютится у тёщи, на свою квартиру денег нет. А та придирается к нему, унижает, считает неудачником.

А если мы с тобой в законном браке состоять будем, то с тобой что случится, квартира останется мне и ему.

Вы меня извините, конечно, пусть идиотов ищет в другом месте. Она ж мне из-за  квартиры поможет на тот свет пораньше уйти. Эх, глупые женщины. Никогда бы я её не обидел. Завещание обязательно бы ей оставил, хотя у меня есть сын. В Грузии живёт, но не нуждается ни в чём. Еле - еле отцепился.

 "Ну, недолго музыка играла, недолго фраер танцевал". Через некоторое время на моём жизненном горизонте появляется новый персонаж. Старая дева. Обрадовался, что нет хвостов, некому тянуть будет. Пятидесяти пяти лет. Внешне ничего. Даже удивлялся, почему такие женщины оказываются без пары. Съехались, начали жить.  Как на духу скажу. Первый месяц терпимо прошёл. Язычок держала за зубами. А потом стала мне показывать фокусы.

Захожу с улицы домой.  Немолодой уже.  Отдышаться надо, присесть. А она визжит: "Срочно переодевайся, снимай брюки, ты ж микробы принёс!" Ей везде мерещилась зараза. Она с утра с тряпкой ходила и всюду подтирала. Можно было задохнуться от хлора. Я стал весь чесаться.

Переубедить-то  невозможно. Не с женщиной сошёлся, а с уборщицей! Причем, малость придурковатой. Садимся обедать. Я начинаю борщ хлебать. А она: "Не чавкай!" Я ей: "Так он такой вкусный! Я ж от удовольствия!" Орёт: "Некультурный! В каком лесу ты вырос?" Аппетит в момент исчез. Так я бы эту миску на голову ей вылил. Еле-еле сдержался.

Иду смотреть телевизор. Она тут как тут. "Что ты смотришь? Переключи!" или: "Ты что, глухой? Сделай потише!" Или: "У тебя склероз? Выключай свет!" Ночью сколько раз будила: "Не храпи! Не сопи! Перевернись на другой бок! Не дыши на меня!" Как собака злая! А выражение лица - ты бы посмотрел - как у ведьмы! Месяца три прокантовался.

Сердце каждый день щемило. Зачем, говорю, Иосиф, такое счастье тебе? Ломал голову, как из этой ситуации выкрутиться. Говорю, извини, характерами не сошлись. Она в слёзы. Не хочет расставаться. Ей же грызть некого будет. Печаль одна. В общем, выставил ей. Ох! Ну, в третий раз нырнул в объятия фортуны. Надеялся, что всё-таки повезёт. И ты знаешь, всё хуже и хуже.

- А где ты их откапываешь, Иосиф?

- Вот именно! Такое золото под ногами не валяется. Где? Где? Да в газетах. Сейчас везде есть эти разделы. Лучше, чтоб тебя кто-то познакомил. Но тоже не гарантия, что не наткнешься на какую-нибудь с "приветом". Самое обидное, что они поначалу скрывают  истинное лицо.

Плюнул на это дело. Вот уже несколько лет сдаю комнату студенткам. Есть с кем  парой слов перекинуться, они-то ко мне с уважением. И в магазин-аптеку сбегают,  и  уберут,  и приготовят. В нашем возрасте любви не ищи, держится все на интересе и, чаще, материальном. Иди, как тебя?  Да, да, Олег, видишь, киоск? Возьми "Рекламу" и "Маклер". Почитаем, кто кого  ищет. Посмеемся.

Через несколько минут Олег Иванович с новым приятелем начали изучать рубрику знакомств.

 "Ищу друга без в/п", - начал читать Олег Иванович первое объявление. - А что такое в/п?

- В/п, дорогой, вредные привычки. Где видишь сокращения, можешь смело пропускать. Если экономит на словах, значит,  нищебродка. Прости, но такие дамы на любителя. Читай дальше.

- "Голубоглазая блондинка  165/70/62 познакомится для приятного времяпрепровождения".

- Цифры обозначают рост, вес и годы. Порезвиться хочет на старости лет. Пропускаем?

- "С удовольствием познакомлюсь с бывшим военным или моряком 50-65 лет. О себе. Медсестра. 60лет. Есть взрослые дети. Люблю поэзию, театры, природу".

- Ну, мы ей не подходим. Слова "бывший военный или моряк" обозначают достаток и богатство. Сплошная меркантильность! Дерзай, голубушка! Попутного ветра!

-"Преподавательница французского языка 40 лет  истосковалась от одиночества!  Жду  не  дождусь, мой единственный! Национальность, образование, возраст, место проживания значения не имеют".

- Молода. И немного не в себе.

- "Вдова 65 лет. Образование высшее, спокойная, доброжелательная. Обеспечена. Жду предложения. Отвечаю на все письма".

- Может, подойдёт тебе, Олег?

- Надо взять на заметку.

- "Женщина славянской внешности ищет свою половинку - брюнета спортивного телосложения 48-60 лет не ниже 180 см роста и не более 54 размера".

- Скорее всего, от предыдущего хахаля осталась одежда, надо донашивать.
Выбрать при таком раскладе сложно. Проще самому дать объявление. А дамочки тебя найдут. Но это, я тебе скажу, работа нелёгкая. Завязалась у меня с одной переписка. Фото увидел, вроде симпатичная, что немаловажно. Договорились о встрече.

Я светиться не хотел. Ждал в засаде. Появляется мамзель, лет на двадцать старше, чем на фотокарточке. Ноги еле-еле носят, аж так разъехались в стороны, что две собаки могут разом пробежать между ними. Зачем  старой знакомиться? А я тебе скажу, зачем. Пришла за квартирой - или внука непутевого пристроить, или внучку бестолковую.Я ей нужен, как мозоль на ноге.  И таких хищниц  тьма. Не очень доверяй тому, что пишут.

 ***

Олег Иванович, по совету Иосифа, арендовал в ближайшем отделении связи почтовый ящик, разместил в двух популярных газетах объявление "Семидесятилетний мужчина познакомится с дамой. а/я № ХХХ" и принялся ждать. Иосиф говорит, что самое главное в совместной жизни:   схожие взгляды,  общее дело  и уважительное отношение друг к другу. Через  неделю   начала  приходить  корреспонденция. Настроение  моментально изменилось.

Олег Иванович погрузился  в  состояние  предвкушения чего-то нового. Он  с  трепетом  открывал   конверты, подолгу  рассматривал  фотографии,   представляя,  как  незнакомка  выглядит  в  жизни.
Вначале  сие  занятие  его  увлекало.  Ведь  любой  человек  всегда  загадка. Женщины   вспоминали  молодость, учёбу, любовь. Потом дружно скатывались  к  теме "дети"  и  "внуки".  Жизненных  сценариев  было  не  так  уж  и  много.

А  что  касается   мужа (бывшего),  либо  тот  изменял, пил  и  ушёл,  либо  умер.  Он слышал  крик  души.  Да, помимо   работы, карьеры,  приобретения  материальных  благ,   есть  еще   на  белом  свете  и  другие  понятия,  такие  как  страдание,  одиночество, равнодушие,  забвение.

На  слабую  половину  человечества   обид  не  держал  и  в  мысли утвердился,  что,  хоть  и  остался   один,  познал  с  ними  счастье.  Женщины  любили  его,  с   удовольствием  рожали  ему  детей,   разрыва  отношений не  хотели.  Только  Сильвия  поступила  с  ним  жестоко.  Но  это,  наверное,  Всевышний   наказал  его  за  то,  что  бросил  предыдущих  жён.

Кого  же  он  ждал?  О  какой  он  мечтал?  Хотелось,  чтобы  его  избранница  не  была  молода.  Никаких  мезальянсов  он  более  не  допускал.  Желательно,  не  работала,  т.е. на  пенсии. Он  будет  обязательно ходить  с  ней  на  природу: по  грибы,  ягоды,  собирать  лечебные  травы.

Если   появится  желание,   на  лето  можно  в  деревеньке  снять  домик,  завести  живность,  по  утрам отправляться  на  рыбалку. Он  с  удовольствием  бы  занялся  резьбой  по  дереву.  Или плетением  из  лозы  корзин,  половиков,  мебели.  Да  сколько  интересного   всего на  свете!  А  женщина  будет  в  это  время  стряпать  пироги,  варить  джем, вышивать  крестиком. Он  заслужил  этот  безмятежный отдых.

 ***

Прошёл  уже  месяц.  А  Олег  Иванович  не  мог  определиться.  Он  назначал  свидания,  приходил  и  наблюдал  издалека,  но  ни  разу  ни  к  одной  так  и  не  подошёл.  К  своему  удивлению,  оказался  нерешительным. "Ну,  как  я  начну разговор?  Что  я  ей  скажу?  А  вдруг  не  понравлюсь?" -  мучился  он  сомнениями.

Видимо,  Сильвины   тирады  подорвали  в  нём  уверенность  в  себе. Это  после  десяти  лет  ежедневных  восклицаний,  что  он,  Олег  Иванович,  самый  лучший  из лучших  во всех  отношениях  и  равного  ему   нет.

Он  радовался,  что  голова  его  наполнена  не  печальными  мыслями  о  прошлом, а  перспективами.  Хотя,  ох,  как  они   туманны!  Но  они  есть!  И  ясно  осознавал,  что  стоит  ему  затормозить  темп, начать   злиться  на  теперешнюю  ситуацию,  погрузиться  в   невеселые  раздумья,  может  погибнуть  как  личность - превратиться  в  убогого,  обиженного  судьбой.

 ***

Тоненькое письмецо затерялось среди кипы толстенных. Как правило, искательницы  запоздалого счастья  на нескольких тетрадных страницах  подробно рассказывали о житье-бытье.

Из конверта Олег Иванович извлёк  небольшую фотографию, изображающую  ничем не примечательную особу  с  седыми волосами, зачёсанными  назад и  собранными  на  затылке,  без следов косметики  на лице. Фотографию сопровождало одно слово, написанное на голубом листочке - "Познакомлюсь!"

Ему встречалась  подобная категория    людей - одухотворенных,  занимающихся чем-то  интересным.  Они,  эти  люди  над  схваткой,  подпитываются  идеями.  Обычная   жизнь  с  надуманными  проблемами  не  для  них,  они  в  неё  не  вникают.  У  профессора  аж  дух  захватило.

 ***

Ничего оригинальнее не придумав, Олег Иванович отправляет загадочной госпоже  письмо с  выдуманным  содержанием: "Жду Вас в ближайший вторник в 18.00 у памятника Александру Сергеевичу  Пушкину. Вы меня легко  узнаете  по соломенной шляпе, невысокому росту, полноватой фигуре. Приду в сопровождении моей любимой подружки Мулине  (болонка). Ваш покорный слуга".

Не хотел  даже себе признаться, что госпожа удача отвернулась от него, что душа его нынче, как раненый  зверь, скитается в поисках утешения. Он и мысли не допускал, что кто-то  поймёт, что он отвергнут  и  нуждается в милости. Ведь известно, что, если человек полноценен, любовь его сама найдет. А ежели общечеловеческие свойства в нём не развиты, что навскидку не видно, то придётся очень сильно потрудиться, дабы Любовь открыла свои объятия.

 ***

В назначенный  день и час  он пришёл  в  обусловленное  место и притаился за широким деревом. Вскоре появилась и женщина. У Олега  Ивановича заколотилось сердце. Минут пятнадцать он выжидал, потом вышел на аллею и, буквально, побежал к монументу. "Ради Бога, извините, вы давно здесь стоите?"- запыхавшись, обратился он к той, в чьих руках была его дальнейшая судьба. Она взглянула удивлённо и ответила:

- Да, минут... двадцать, наверное.

- Вы не видели тут мужчину?

- Да нет, никого, кроме меня, здесь не было.

- Какая досада! Назначил  мне  встречу  одноклассник, а я опоздал. На целых 50 минут!  Жаль! Он на три дня должен был приехать в наш город. Живёт в Аргентине, сам нашёл меня в интернете. После школы не виделись. Жизнь всех раскидала по свету, - удивляясь собственной  находчивости, Олег Иванович выпалил  пришедшее в голову.

- А что ж вы опоздали? Кто  будет ждать так долго? Иностранцы-то ценят время, не в пример нашим.

- Нет-нет, обычно я пунктуален. Стечение неблагоприятных обстоятельств. Вышел  из дома  загодя, на  полчаса раньше, а живу я здесь неподалёку  в двух кварталах. Спускаюсь вниз по лестнице и увидел на  первом этаже расстроенную соседку. Вышла мусор выбросить, а ключ перепутала, взяла не от квартиры, а от подвала. Замок английский, дверь захлопнулась. Надо помочь. Вернулся, взял инструменты. Но непросто   дверь  поддалась. Обшивку  пришлось снимать, потом на место прибивать. Вот и припозднился. А вы тоже кого-то  поджидаете?

- Да, компаньона, - не моргнув глазом, ответила незнакомка.

- И  он  опаздывает?

- Да, наверное, тоже,  горемыка, вляпался в какую-то историю.

- Ваш знакомый?

- Отнюдь. Я его в глаза не видела. Он дал объявление  на предмет "познакомиться", вот я и предложила... встретиться, - простодушно объяснила женщина и показала газету. Олег Иванович поразился такой открытости. Люди  обычно  вот так бесхитростно не делятся  личным.

- А вы хотите с кем-то познакомиться?

- Просто с кем-то нет. У меня есть задумка и требуется мужчина.

- А можно поинтересоваться, почему вас привлёк именно этот субъект? Как я знаю, многие одинокие люди размещают такого плана объявление.

Видите ли, для моего проекта нужен интеллектуальный типаж. Это условие самое главное.

- Не смешите. Как за четырьмя словами Вы разглядели интеллект?
Ещё и прижимист - сэкономил на количестве букв. Люди с широкой душой целые трактаты пишут! - не унимался профессор, ловко провоцируя на разговор  ни о чём не догадывающуюся  женщину.

- Понимаете, недалекие  будут заказывать  брюнетку или блондинку с осиной талией и возрастными ограничениями. Их не интересуют другие характеристики. А автор этого объявления ищет человека. Ведь каждое живое существо - это вселенная, мир, в котором можно найти всё. Какая разница, какой размер ноги или руки, какого он роста и т.д,  главное, чтобы он человеком  был!

- А вдруг  этот мужчина будет  походить  на  Квазимодо?

-  Значения  не имеет. Он же всё равно  человек!

- Мне нравится такое великодушие! В этом что-то есть! А вы не боитесь наткнуться на корысть?

- Знаете, существует масса людских недостатков. Но они, в первую очередь, их обладателю мешают, а не посторонним. Человеку всегда надо оставлять право выбора  каким ему быть. Здравомыслящий будет стараться искоренить в себе плохое, а глупый  наоборот.

- Так  каковы ваши планы в отношении умных мужчин?

- Мне нужен один, всего лишь один. Но я смогу его ознакомить со своей идеей после экзамена на коммуникабельность.

- Вы меня заинтриговали. Я хочу с вами познакомиться! Вы не против?

- С превеликим удовольствием. Людей я люблю! Тоня,  -  представилась  она.

- Очень приятно! Олег.  Вы  ещё будете  ждать  компаньона?

- Нет,  Олег,  не  буду!  Случайных  встреч  не  бывает.  Вместо  непришедшего  познакомилась  с  вами.  Может  быть,  что-то  и  получится,- она, взглянув на часы,  протянула  Олегу  Ивановичу  визитную  карточку  со  словами:  "Я  жду  от вас звонка".  И  в  мгновение  ока  исчезла.

Профессора личность  дамы  озадачила. Он грезил о женщине мягкой и ласковой, представляя себе  тихие вечера  в уютной комнате  за  неспешной беседой. В  обращении  друг  к  другу  используют   только  ласково-уменьшительные слова: "воробушек", "зайчонок", "цыплёнок".
Тоня же -  экземпляр  не  простой!  Но...гм...  интересный!

 ***

Все  последующие  дни  мужчину  раздирали  сомнения.  Звонить  или  не  звонить?  С  одной  стороны,  его   радовала  перспектива  чем-то  заняться.

К  сожалению,  оказалось,  что  его  хобби  являлось  работой,  а  работа - хобби.  С  утратой  должности  он  потерял  и хобби.

Раньше  с  удовольствием  проводил   свободное  время  за  чтением  научных  журналов.  Теперь  даже  в  их  сторону  не  смотрел. Остыл. В  конце  концов,  человек  не  рождается  диктором,  трактористом  или  инженером.  Он  учится,  получает  навыки,  какое-то  время трудится. Но  только  какое-то  время.  Кроме  работы  есть  ещё  жизнь,  просто  жизнь.  Небо,  горы,  реки, птицы.  Всё  так  прекрасно,  гармонично!  А  привязывать  свою  единственную  жизнь  к  какой-то  деятельности  -  наверное,  не  так  уж  и  мудро.

***

Тоне  позвонил  спустя  неделю.

- Здравствуйте! Это Олег!

- День  добрый!  Нашёлся  аргентинец?

- Так  и  не  объявился.  Наверное,  не  приехал. А  где  ваш  компаньон?  Написал?

- Нет,  да  и  не  надо.  Будем  прорабатывать  вашу кандидатуру.

- Сплошные  загадки.  Сегодня  вроде  погода  хорошая,  может,  погуляем?

- Хотите,  встретимся   у  Комсомольского озера?  В  обед  в  двенадцать?

- Я  буду  вас  ждать  у  центрального входа.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/06/22/1010