повседневность

Саша Ронин
1
Пессимизм до безобразия неустойчивое состояние человеческого организма, оказывается. Ну. день, ну, два хватает он нас за виски, обволакивает тоской и  безысходностью, а потом внезапно покидает, мягко ступая кошачьими лапками по скрипучим половицам нашего несовершенства. Оставляя нас заботам бравого оптимистического настроя, пессимизм не спешит вернуться. Он терпеливо ждёт своей востребовательности, как и любая наша эмоция, любое ощущение, каждое чувство. Так он попадает в разряд забытых эмоций, вопрос о которых по-прежнему актуален (к нашему, впрочем, величайшему сожалению)

"Сразу же мое внимание привлек вопрос о забытых эмоциях. Ведь это, в самом деле, прелюбопытно: такая-то N раз встречается с таким-то, причем оба они всякий раз испытывают некую взволнованность; но на N+1-ой встрече такая же, скажем, приходит к такому же, а взволнованность не приходит; такой-то, разумеется, всячески ее фальсифицирует и, даже оставшись один, тщательно обыскивает свою душу, стараясь разыскать потерянное. Но все напрасно: вспомнить образ ушедшей возможно, но вспомнить чувство, раз оно ушло, совершенно невозможно: ящерица, так сказать, убежала, оставив в руке хвост, ассоциация образа с эмоцией диссоциировалась. Исследуя процесс охлаждения, делающий милое постылым, я не мог не поддаться аналогиям: для меня сразу же стало очевидным, что существует что-то общее между процессом охлаждения страсти и, ну, скажем, остывания куска обыкновенной серы. Отнимая калории у серы, мы переводим кристаллы ее из одной системы в другую, то есть заставляем менять ее свою форму, принимать другой вид, образ; мало того, дознано: химическое тело, например фосфор, постепенно охлаждаемый, не только меняет кристаллическое оформление и цвет, из фиолетового превращается в красный, а из красного в черный, но и теряет -- на известной ступени охлаждения -- всякую вообще форму, декристаллизируется, делается аморфным. Вот уловить этот момент обесформления... Ведь, если можно наблюсти секунду, когда сверкающий углерод, называемый нами бриллиантом, превращается в обыкновенный уголь, об который мы боимся запачкаться, то отчего нельзя наблюсти миг, когда "люблю" переходит в..."
(С.Кржижановский  В зрачке)

2
По воспитанию своему ведьма всегда очень сдержана в поведении, она никогда не будет скандалить, а просто тихо пойдет домой менять вашу судьбу)

3
Мглистый свет белых ночей лишает меня сна, завораживает, кружит мысли, холодит чувства. Всё во мне замирает, утишается, и я слышу крики птиц, шорохи трав, растущих в ночи. Глаза жжёт бессоницей, неверием, надеждой. Я слушаю ночь и жду Солнцестояние. Оно нынче совпадёт с Духовым днем.

"В дикой прелести степных раздолий,
В тихом таинстве лесной глуши
Ничего нет трудного для воли
И мучительного для души.
Чувствую, что скоро осень будет,
Солнечные кончатся труды,
И от древа духа снимут люди
Золотые, зрелые плоды."
(С)