Великие. Легендарные. И даже Шедевры!

Сергей Белов 13
   Я проснулся раньше обычного, словно меня кто-то толкнул в бок, и сразу почувствовал, что сегодня меня ждёт какое-то неординарное событие. Не зная почему, но в каком-то приподнятом настроении, я тщательно заправил постель,  с удовольствием принял душ, долго одевался, придирчиво осматривая свою одежду и, оглядев спальню – всё ли в порядке, отправился на кухню.
 
   Едва я переступил порог кухни, на меня сразу накатились приятные воспоминания. Поджаренные горячие тосты, с подтаявшими на них ломтиками сыра с непередаваемым ароматным кофе – что может быть лучше на завтрак! Глотая набежавшую слюну я открыл холодильник и замер. Передо мной, словно испуская волшебное сияние, стройными рядами лежали они – Великие яйца!   Да, сегодня меня ждали на завтрак Великолепные куриные яйца.

   Видимо мысль о предстоящем сегодня, вечером, свидании, вытеснили из памяти купленные мною вчера два десятка Прекрасных яиц. Они лежали двумя девственно-нетронутыми рядами, радуя глаза своим матовым блеском – два ряда жемчужин, белые и коричневые. Я взял с краю по яйцу из каждого ряда, чтобы не нарушать гармонию и осторожно закрыл холодильник. Некоторое время я стоял, прижав  яйца к щёкам и вспоминал…

   Это была Легендарная еда. Скольких людей она спасала в минуты, когда готовить что-либо было уже некогда. Сколько яичниц, омлетов, глазуний помогли человеку не опоздать, тем более голодными, на деловые встречи, свидания, ответственные мероприятия и просто на работу и учёбу. А сколько кондитерских изделий приняли в себя их Знаменитые белок и желток! А сколько пословиц и поговорок связано с ними – не счесть! Сколько поверий упоминают тот замечательный продукт – Гордость яйценесущих производителей! Они и в искусстве сыграли значительную роль, применяемые в качестве компонента красок. Да и у древних строителей они были в почёте, применяемые как строительные материалы. Даже в литературе они оставили заметный след. Стоит хотя бы вспомнить Знаменитое путешествие Гулливера в страну лилипутов. Где два королевства вели войну из-за спора, с какого конца разбивать яйца – острого или тупого. А как обойтись без них на главный праздник религиозных людей – Пасху? Ну и, в конце концов, как не вспомнить Знаменитые яйца Фаберже – Шедевры ювелирного искусства! И, если глубоко задуматься, то и чёрная, и красная, и паюсная, и всякая разная рыбья икра – это тоже своеобразные яйца. А если задуматься ещё глубже, то и человек, от зарождения эмбриона до его появления на свет, тоже развивается в коконе – яйце!...
 
   Я достал сковородку, Легендарную чугунную сковородку, помнившую не одну душу, направленную на путь истины, и установил её на включённую варочную панель. Налил в неё немного масла и, подождав пока масло раскалиться до нужной температуры, разбил туда яйца. Но тут же меня осенило, чего мне не будет хватать в яичнице. Я кинулся к холодильнику, достал докторскую колбасу, быстро накромсал из неё кубиков и добавил в сковородку. И стал с вожделением наблюдать как эта Знаменитая, изобретённая в далёкие тридцатые годы Легендарным министром, колбаса, стала превращаться в Шедевр кулинарного искусства. Постепенно из белёсых квадратиков она стала превращаться в розовые пупырышки на белом поле и на мгновенье напомнила о предстоящем свидании.  Но тут же эта мысль уступила место другой, которая напомнила мне, что яичницу то необходимо посолить… Вскоре я уже снял сковороду с плиты и оставил немного остыть на жаропрочной подставке, занявшись приготовлением кофе. Поставив рядом со сковородкой чашку с кофе Знаменитой фирмы, я взял в одну руку Легендарную серебряную вилку, которой пользовался ещё мой дед в своем дворянском имении, в другую ломтик бородинского хлеба и, пожелав себе приятного аппетита, приступил к трапезе. Транзисторный приёмник, настроенный на Легендарную радиостанцию, сопровождал мой хруст поджаренной яичницей Знаменитой мелодией Выдающегося итальянского композитора. После яичницы наступил черёд кофе с французской булкой, на которую было намазано Великое вологодское масло.

   — Наверно так бывает только в раю! — закончив свой завтрак подумал я, удовлетворённо откинувшись на спинку стула.

   Посидев с минуту, закрыв глаза и наслаждаясь незабываемым послевкусием, я энергично встал, вымыл посуду, взял дипломат и направился к двери. На пороге я оглянулся, оглядел квартиру и сказав себе вслух: «К Великим свершениям!», захлопнул дверь.