Чайник

Маро Сайрян
Что ни говори, а интернет – великое изобретение. Я пришла к этому выводу с того дня, как сожгла чужой электрочайник. Чайник-то еще ничего, можно купить новый (что я и сделала). Беда была в том, что он сгорел на чужой плите, а плита была в чужом доме, а именно, в доме профессора, преподававшего в университете, где училась моя дочь.

Сразу скажу, что к профессору я не имела никакого отношения. Дело в том, что он и его жена собирались уехать летом на месяц в Англию. А в доме оставалась кошка, которую надо было кормить, поить и развлекать, чтобы не очень скучала в их отсутствии. Профессор обратился за помощью к студентам, и моя дочь, обожающая кошек, будучи непрочь пожить в уютном особнячке, вдали от родительского ока, вызвалась ему помочь.

Потом выяснилось, что кроме кошки, ей предстояло кормить еще и червей, которых жена профессора разводила в подвале в большой бочке, набитой почвой. Этими червями она удобряла сад экологически чистым путем. В саду росли цветы и деревья, которые следовало поливать строго по расписанию. Словом, забот оказалось больше, чем ожидалось. Жена профессора составила список из десяти пунктов.

Дочь без особого труда выполняла все, кроме пункта с червями. Она на дух не переносит червей, жуков, мошек и прочее, для нее это было сущей пыткой. Однако она прилежно спускалась в подвал каждые три дня, согласно инструкции, и вытряхивала в бочку еду – кожуру от картошки и остатки фруктов и овощей, затем прутиком осторожно, чтобы не поранить червячков, перемешивала это с землей, где они копошились. И выскочив из подвала, бросалась в душ. С кошкой же никаких проблем не было. Она была в меру приветливой и любезной, но сохраняла дистанцию и время от времени уединялась в хозяйской спальне.   

Я очень волновалась за дочь. Все-таки одна, в чужом доме, и такая ответственность. Правда, к ней заходили подруги и однокурсники. Это волновало меня еще больше. Я боялась, как бы они не разбили или испортили чего-нибудь в доме, и просила ее быть бдительной и почаще напоминать всем об осторожности и ответственности за чужое имущество (вряд ли она это делала). Но все шло нормально. Пока однажды... Дочь попросила меня подвезти ее с работы, так как работала в вечернюю смену, а дом профессора находился в другой части города. Это было за три дня до возвращения хозяев. Ну я повезла дочь и осталась там на ночь.

Утром я спустилась в кухню, чтобы приготовить завтрак. Дочка мылась в ванной, кошка дремала в кресле, чайник стоял на подставке, плита блестела стеклокерамической гладью. Я включила самую большую конфорку, по диаметру соответствующую основанию чайника, и налив в него воду, поставила на плиту. О чем я думала в тот момент, не помню. Скорее всего не о чайнике, иначе бы заметила, что дно у него – пластмассовое. Если б у него был провод, я бы, конечно, призадумалась, но чайник был последней модели, беспроводной.

Сначала я почуяла запах и стала оглядываться по сторонам, все еще не понимая, что происходит. И тут вдруг чайник вспыхнул со всех сторон и запылал. Я ахнула и схватив его, бросила в мойку. Но дно его, расплывшись, прилипло к плите и продолжало пылать. Я снова схватила чайник и плеснула из него воду на плиту. Огонь погас, а размякший пластик вмиг застыл и сросся с плитой. Я начала его отдирать – безуспешно. От дыма можно было задохнуться. Прибежала дочь и всплеснув руками, бросилась открывать окна. Кошка, решив, что пришла ее смерть, поднялась в спальню и легла там на кровать.

Я в ужасе смотрела на нанесенный мной ущерб. Дочь взяла в руки искалеченный чайник.
– Боже мой, – сказала она, не веря своим глазам.
Потом присмотрелась к плите. Зеркально-черная гладь ее стала бугристо-серой.
– Боже мой, – говорила она в отчаянии.
Сердце мое сжималось от сострадания и глубокого чувства вины, руки тряслись от стресса.
– Не волнуйся, родная, – сказала я, стараясь унять в голосе дрожь, – главное, дом не пострадал... могло быть хуже...
Дочь подняла на меня печальные глаза.
– А чайник я куплю точно такой же, – поспешно добавила я.
– А плита?
– Плиту вычистим, – сказала я убежденно, – должен же быть способ, и до нас  сжигали чайники, я не первая, не последняя...
– Ты думаешь? – сказала она с сомнением.
Постаравшись ее успокоить, я приготовила завтрак (на уцелевшей конфорке), мы молча выпили кофе, потом я отвезла ее на работу, а сама принялась объезжать хозяйственные магазины в поисках чайника фирмы Cuisinart. Это очень дорогой чайник, стоит $200 (с таксой 226). Надо же, чтобы именно он оказался в доме профессора, нет чтобы что-то попроще...

Поискав в нескольких местах, я наконец нашла Cuisinart точь в точь такой же, как пострадавший, который я всюду таскала с собой для сравнения. Купив чайник и немного пoвеселев, я занялась плитой. Все мои попытки отыскать в магазинах что-нибудь подходящее для очистки плиты от прилипшей пластмассы ни к чему не привели. Обслуживавший персонал только разводил руками, говоря, что им не приходилось сталкиваться с подобной проблемой, так как никто до меня не сжигал электрических чайников на плите. И спрашивали, как это мне удалось. Меня начало раздражать их никчемное любопытство, ничем не способствовавшее делу, и я обратилась за помощью к Гуглу.

Сначала я прошлась по русским сайтам, обнаружив там немало сведений на данную тему. Одна женщина сообщала, что случайно положила утюг на плиту и, забывшись, включила конфорку. В итоге ручка утюга, расплавившись, потекла по плите и прилипла к ней – похожая ситуация. Женщина просила совета. Большинство форумчан советовали ей впредь не быть дурой и не класть на плиту утюг. Но нашлись и такие, кто встал на ее защиту, говоря, что иногда приходится это делать, чтобы спасти горячий утюг от детей, вернее, наоборот. Одна многодетная мать признавалась, что сама нередко клала на плиту утюг, а также другие предметы: компьютер, смартфон, аквариум с рыбками... Главное, потом не забыть и не включить плиту...

Там было еще много интересного, я даже, читая, забылась на время. Не найдя, однако, решения проблемы, я перешла в английские сайты с тем же вопросом: как очистить плиту от прилипшего пластика? Ответов было несколько, но все для каких-то банальных случаев, когда на плите плавились целлофановые мешочки. Дальше этого никто не заходил. Меня же интересовала расплавленная пластмасса... Тут надо учесть, что в практичном английском языке, целлофан, полиэтилен, пластмасса, пластик выражаются одним словом – пластик, значит вопрос нужно ставить предельно четко и прямо, как говорится, в лоб. Поэтому я прямо спросила: как почистить стеклокерамическую плиту, на которой расплавилось пластиковое дно электрического чайника?

Компьютер замер, обдумывая вопрос. Потом выдал все, что знал о стеклокерамических плитах, все об электрочайниках с пластиковым дном, и все о том, как следует чистить плиты и чайники, но не сумел объединить это в нужном мне сочетании. Я поняла, что мой случай исключительно редкий, может даже единственный за все время существования электрических чайников и керамических плит. И вернулась к мешочкам.

Изучив все способы очистки плит от сгоревших мешков, я остановилась на двух простых методах:

1. нагреть плиту (но не слишком!) и бритвой осторожно, под углом, снять размякший пластик.
2. протереть плиту (охлажденную!) ацетоном.

Вот уж действительно, все гениальное просто!

На следующий день я вернулась к дочке, прихватив с собой ацетон и бритву, и сразу взялась за дело. К счастью, оба метода сработали идеально, успешно дополнив друг друга. Слава нашему спасителю интернету! Что бы мы без него делали...

Мы с дочкой не могли нарадоваться, глядя вокруг себя: плита сверкала стеклокерамической гладью, электрочайник Cuisinart сиял на подставке, кошка дремала в кресле, откормленные черви копошились в бочке, политые по расписанию цветы благоухали в саду...

Бывают в жизни моменты, когда на душу нисходит благодать, и все вокруг заполняет ее настолько, что больше ничего не нужно, только бы они длились вечно. Это был один из них.