Драган, глава 7

Наталья Бурлакова
В соавторстве с Александрой Шепляковой.

Выдохнув, новоявленная «принцесса» двинулась осматривать пределы своего сна. Покинув уставленную свечами сводчатую комнату, девушка оказалась в длинном узком тёмном проходе, тени от пламени свечей плясали на грубо отесанных каменных стенах, шаги долгим эхом разносились по округе, и даже собственное дыхание казалось пугающе громким.

- Похоже, я попала в очередной кошмар, - пробормотала Лиза себе под нос, героически готовя себя к сонму неведомых чудищ, вот-вот должных возникнуть пред очами и ввергнуть её в ужас.

А посему, когда длинный проход вывел её в бесконечный коридор с камерами, откуда доносились завывания стенающих узников и рёв чудовищам, тянулись уродливые лапы, чтобы схватить её, девушка лишь уворачивалась, стоически напоминая себе, что это просто очередной кошмар.

Осознание того, что происходящее ей только снится, позволило смотреть на всё отстраненно и даже с некоторым любопытством, будто она очутилась на экскурсии в Доме Страха, а вокруг разворачивается аттракцион.

Вероятно поэтому она не завопила от ужаса и не проснулась в холодном поту, когда огромная фигура в чёрной мантии с багровым подбоем, повернув уродливую голову, осклабилась в жуткой усмешке.

- Так-так, кто это тут у нас?

Фигура, нужно признать, смотрелась внушительно. В ореоле вырывающихся из земли языков пламени, это было даже… красиво.

Раз проснуться не получается, решила Лиза, нужно действовать по ситуации, и если чудовище разговаривает, значит вполне разумно.

- Простите, - произнесла она, насколько возможно, уверенным тоном, - я не знаю где я, не могли бы Вы…

Она не успела договорить, чудовище разразилось громогласным хохотом.

Девушка отшатнулась, ужас прошёлся ледяными иголочками по позвоночнику, но этого оказалось недостаточно чтобы проснуться.

Больно. Отшатнувшись, она ободрала локоть об острый камень, торчащий из стены. Капельки крови выступили на ободранной коже.

Разве во сне бывает так больно?

_________________________________________________

Из-под длинной чёлки на неё смотрела пара тёмных, почти чёрных миндалевидных глаз. Глаза смотрели внимательно, изучающее, словно пытались проникнуть в самые потаённые уголки её души и Лиза готова была поклясться, что им это удалось.

Они принадлежали узкому бледному лицу юноши. Юноши ли? По фигуре скорее да. Высокий тонкий с особой грацией и даже изяществом танцора. Прямые цвета воронова крыла волосы до плеч колыхались вслед каждому движению. Яркие красиво очерченные губы.

— Неужели помада?- подумала девушка, и тут же мелькнуло, - может и серьги в ушах имеются?

Юноша наложил повязку на локоть Лизы и откинулся на спилку кресла, волосы мягко легли на плечи.

- Может быть, он пират? - догадки роились в голове одна бредовее другой.

Чёрная шёлковая рубаха с широким воротом заправлена в чёрные же штаны и подпоясаны широким кушаком с серебряным шитьём, высокие сапоги с подворотом, как у мушкетёров, только сабли на боку не хватает. У неё вырвался смешок. Миндалевидные глаза сузились. Лиза одёрнула себя – хватит пялиться, и отвела глаза.

- Дитя, кажется, ты не вполне понимаешь, где оказалась, - он встал, волосы качнулись и легли, Лиза заметила длинную серьгу в левом ухе, и закусила губу, — ну точно — пират.

- Что делается в моей голове, если мне снится такое? – в который раз подумала она.

Он резко качнулся к ней и сжал пальцы на её перевязанном локте.

- Больно? – прошипел он.

- Больно, - шёпотом ответила девушка.

- Так позволь тебя огорчить, - сказал с усмешкой юный пират, - ты не спишь, это он притащил тебя сюда, - палец ткнул в тёмный угол. Из темноты босыми ногами выступил…

-Дым… - одними губами прошептала Лиза и то, что было сокрыто в глубинах памяти, развернулось и предстало пред ней со всей ясностью, словно лопнула тугая нить, связывающая её воспоминания.

Кара, Дым, Драган и пещера…

Лис на миг задохнулась.

- Почему? Почему я всё забыла? Почему они оставили меня одну?

— Зачем? – она обернулась к Дыму, и прошептала одними губами, – зачем?

Она хотела спросить, зачем он принёс её в это жуткое место, но за него ответил пират.

–Ты умирала на холодном снегу, но люди не замечали тебя. Им было всё равно. Мой питомец принёс тебя ко мне и умолял сохранить тебе жизнь.

Он резко обернулся к девушке, тёмное полотно шелковистых волос взвилось в воздух и опало на плечи.

- Как думаешь, мне стоит сохранять тебе жизнь?

Сквозь красивые тонкие и даже слишком правильные черты проступила уродливая морда чудовища, того самого…

Лиза не отшатнулась, не отвела глаза. Она ещё с детства запомнила, если тебя пытаются напугать, ни за что на свете не показывай страха. Как тогда, когда мальчишки в интернате пытались напугать её противной жирной мохнатой гусеницей на раскрытой ладони.

Внутри себя Лизка тогда похолодела от ужаса и даже завизжала, потому что до жути боялась всякой ползучей твари с их мохнатыми лапками. Но это внутри, а снаружи она приподняла брови и выдала, - Ой, какая хорошенькая, дай погладить, и даже потянула палец.

–У-у-у,- разочаровано протянули тогда мальчишки, - вот ещё, - спрятали гусеницу обратно в кулак и побежали пугать других девчонок, визжащих и орущих им на радость и потеху.

Вот и сейчас, холодея и обмирая от страха Лиза смотрела прямо на уродливую морду чудовища. Не замечать очевидное было глупо, но решив про себя, что обычно дуракам везёт, она включила полную наивность и, как могла беспечнее, спросила, - Кто ты? Почему я вижу тебя то человеком, то каким –то зверем?

Черты снова разгладились, на миг в глазах мелькнуло удивление, он залился звонким смехом.

- Зверем? – он продолжала хохотать, - зверем, я не могу…

Внезапно смолк.

- Вы смертные своими отражениями уродливых душ полных алчности, похоти и гордыни видите лишь то, чего заслуживаете… - он выдержал паузу, даже излишне театральную, - ну или то, что вам позволено видеть.

Лиза молчала, она подумала, что эти слова не так уж далеки от правды. И поймала на себе его проникающий в душу взгляд.

- А ты и впрямь забавная, - задумчиво сказал он, - я, пожалуй, отпущу тебя…

Лиза обрадовалась, её взгляд скользнул по Дыму, она вспомнила как сильно переживала Маша, когда он пропал, и осмелела.

- А его? Можешь отпустить и его тоже? - Лиза указала пальцем на Дыма.

Нужно было видеть его глаза, Дым весь подался к ней, в глазах светилась такая надежда…

- Кого? – Демон обернулся на юношу.

Тот погас, весь как-то сжался и будто стал меньше. Когтистой лапой в миг обратившийся монстр сжал красивое лицо, из-под когтя по подбородку тонкой струйкой потекла кровь, он повертел лицо Дыма из стороны в сторону, будто разглядывая.

- Ты хочешь, чтобы я отдал тебе своего любимца?

Ресницы Дыма трепетали.

Не показывай страха. Не показывай сочувствия.

Лиза ответила, не опуская глаз, - Нет, я просто спросила, раз он меня спас, может, и домой мня проводит.

Темноволосый юноша снова смотрел на неё миндальными глазами из-под густой чёлки. Смотрел прямо в сердце.

Ничего не сказав, он вышел из пещеры. Дым, не глядя на Лиз, неслышной тенью двинулся следом.

В тёмном гулком переходе демон бросил небрежно, - Ей тут не место, отведи её домой и пригляди пока, но помни, я тебя не отпускаю.

Юноша покорно склонил голову.