Вадик

Эдуард Комаров
Чебурек со следами мяса неизвестного происхождения ядовитым кирпичом болтался в желудке. Маршрутки все не было. Группа ожидающих быстро росла и уплотнялась, но все еще не решалась выстроиться в очередь, хотя уже было понятно, что поместятся не все.
Колеса вспахали грязное месиво оттепели и толпа пришла в движение. Вадика вытолкнуло напором с тротуара, пожилой бугай дыхнул тяжелым перегаром в лицо, в правом ботинке захлюпало. Мешкать нельзя. Вадик, автоматически работая локтями, пробился в салон, занял место у окна и закрыл глаза. Полчаса можно подремать.
Холод промокшей ноги отвлекал, не давая привычно сбежать в грезы. Только бы не простудиться. Болеть нельзя. Мишке в школу три тысячи надо. Коммуналка, кредит, на еду. В животе зародилась тупая, тянущая боль. Чебурек пленных не брал. Вадик открыл глаза и окинул взглядом пассажиров. Кто-то еще надеялся, кто-то смирился, кто-то сломался. Вадику стало неуютно, словно его поймали за подглядыванием в замочную скважину, и он стал смотреть в окно.
Ковчег иллюзий и разочарований медленно плыл вместе с воняющим выхлопами потоком вдоль серого, закопченного забора с облезлой, выцветшей надписью «здесь скоро будет хорошо». Вадик ездил мимо этого послания уже второй год. Каждый будний день. Пробки, стройки, грязь. Уехать бы. Сбежать туда, где тепло и у людей есть права. Но как? Куда? Кому он нужен? В какой момент его жизнь свернула не туда? Когда завалил сессию, потому что пытался заработать, чтобы произвести впечатление на Ленку с третьим размером и пухлыми губками, которая все равно не дала? Или когда Надька дала и сразу забеременела?
Маршрутка неожиданно подпрыгнула и остановилась, увязнув в липкой жиже. Водитель выгнал всех из салона, и, трамбуя воздух ритмичными ругательствами, безуспешно давил на педаль газа. Вадик прикинул, что до следующей остановки не меньше километра. Опаздывать нельзя. Каждая минута — штраф. Он тяжко вздохнул и вместе с другими обреченными полез в болото, выталкивать застрявшую колесницу.
Штаны заляпаны, ноги безнадежно промокли, в животе булькало и стонало. Чебурек рвался наружу. Вадик взлетел на крыльцо, промчался мимо вечно надменной девушки в полосатых брючках из иностранного отдела, которая никогда с ним не здоровалась, и ввалился в офис. Успел. Он отметился о приходе и побежал в туалет.
Почему получается у всех, кроме него? Вот этот, как же его зовут, который вечно сидел на последней парте. Был же тщедушнейшим задротом, а стал программистом и уехал в Америку. Вадик тоже пробовал, но дальше второго урока по javascript так и не продвинулся. И с seo ничего не вышло. Даже английский ему все никак не покорялся. Вадик спустил воду, почистил одежду, забрал носки с сушилки для рук и пошел к себе.
Ничего. Он обязательно разберется с гребаным past perfect continuous и перейдет в иностранный отдел. У них и оклад больше и кофе растворимый бесплатно. Вадик пролистал чат с заданием и приступил к работе.
- Ой, да вы их госдолг видели...
- Да Окраина вообще не настоящее государство. Failed state. Страна 404...
- Я сама дочь офицера...